Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие единой информационно-коммуникационной среды муниципальной системы образования города Хабаровска на 2009-2010 годы» (с изменениями на 11 января 2011 года)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В настоящее время развитие процессов информатизации системы образования в городе Хабаровске обеспечивает инфраструктура, функционирующая с 2005 года в рамках федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

Созданы и оснащены современной компьютерной и офисной техникой два межшкольных методических центра (ММЦ) - на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 80 с углубленным изучением отдельных предметов» и муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», две апробационные площадки - на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей инновационных технологий» и муниципального общеобразовательного учреждения «Математический лицей».

Новым информационным технологиям обучено более полутора тысяч учителей-предметников (42 %), 100 % руководителей муниципальных образовательных учреждений.

В каждом общеобразовательном учреждении города создана и регулярно пополняется медиатека, включающая в себя не только электронные издания, но и методическое сопровождение к ним. 46 % учителей используют информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С целью оперативного управления образовательным учреждением, внедрения элементов электронного документооборота во все общеобразовательные учреждения города поставлены программный комплекс в составе «1C: ХроноГраф Школа 2.5» и «Мастер расписаний 3.0», стандартный базовый пакет «Первая помощь 1.0». В муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей инновационных технологий» для реализации пилотного проекта «Электронный журнал» поставлен технологический комплекс «Электронная учительская».

С целью повышения ИКТ-компетентности школьников при поддержке администрации города проходят конкурсы: «Арт-мастер», «Новогодняя открытка», «Кубок Яндекс», научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании», на проведение которых муниципалитетом ежегодно выделяется около 200 тысяч рублей.

Продолжается целенаправленная работа по укреплению материально-технического обеспечения процессов информатизации. Все муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, имеют доступ к сети Интернет, 97 % учреждений оснащены презентационным оборудованием, 43 % - комплектами интерактивного оборудования. В 81 общеобразовательном учреждении оборудовано 112 кабинетов информатики (в среднем по 10 компьютеров на класс), 94 % компьютерных классов имеют локальные вычислительные сети. В 64 (80 %) общеобразовательных учреждениях созданы собственные сайты.

Всего в 2008 году приобретено для муниципальных образовательных учреждений персональных компьютеров на сумму более 8 млн. руб., уровень оснащенности современной компьютерной техникой составил 34 ученика на один современный компьютер (2007 год - 39 учеников на компьютер).

Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения программными методами.

Остается низким показатель оснащенности современной компьютерной техникой муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, только 14 % школьных предметных кабинетов оснащены персональным компьютером для работы учителя, в 40 % общеобразовательных учреждений в сеть объединены компьютеры, используемые в управлении образовательным процессом.

Для массового внедрения в школах города проекта «Электронный журнал» необходимо обеспечить всех педагогов автоматизированными рабочими местами, имеющими стационарную сетевую или беспроводную связь с сервером, хранящим единую электронную базу учреждения.

Необходимо продолжить работу по поддержке педагогов, внедряющих инновационные технологии, повышению ИКТ-компетентности и формированию информационной культуры учителей-предметников, увеличению охвата участников образовательного процесса различными формами интерактивного взаимодействия, росту их сетевой активности.