1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В городе действует приоритет бесплатного дополнительного образования, равного доступа к получению детьми дополнительного образования,
В отрасли «Культура» 9 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в которых занимаются 2702 ребенка и подростка.
Сохранено видовое разнообразие учреждений дополнительного образования - 3 музыкальные школы, 3 школы искусств, хореографическая школа, художественная школа, музыкально-хоровая школа.
Наблюдается положительная динамика охвата детей дополнительным образованием. Ежегодный охват детей за последние три года в муниципальных учреждениях дополнительного образования по отрасли составляет: в 2006 г. - 2 602, в 2007 г. - 2 622, в 2008 г. - 2 702 учащихся.
Ведущими направлениями деятельности учреждений дополнительного образования детей по отрасли являются: художественное, эстетическое, фортепиано, гитара, скрипка, аккордеон, вокал.
Бюджетные затраты на содержание детей в МОУ ДОД в 2008 году составили 23,0 тыс. руб. на одного ребенка в год.
Преподаватели и учащиеся учреждений дополнительного образования принимают участие более чем в 200 мероприятиях в год, в том числе и мероприятиях, проводимых в учреждениях дополнительного образования детей. Это стимулирует мастерство и профессионализм педагогов дополнительного образования реализацию творческих возможностей детей. На их проведение из бюджета города ежегодно выделяется около 350,0 тыс. рублей.
В последние годы в городе достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей.
Вместе с тем остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов;
- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;
- улучшение материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечение доступности дополнительного образования для всех групп детей города.
В последние годы наметилась тенденция сокращения образовательных программ дополнительного образования, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, происходит вымывание наиболее ресурсоемких программ в области музыкального образования учащихся.
Имеющаяся материально-техническая база системы дополнительного образования нуждается в серьезном обновлении. Необходимо оснащение учреждений дополнительного образования музыкальными инструментами (износ которых составляет 100 %), компьютерным оборудованием, подключение к сети Интернет, оснащение световым, музыкальным, сценическим оборудованием.