Примерное однопредметное совмещённое расписание
Комплект | Комплект | ||||
Дни недели | N урока | 1 класс | 3 класс | 2 класс | 4 класс |
Вторник | 1. | Математика | Математика | Русский язык | Русский язык |
2. | Русский язык | Русский язык | Окружающий мир | Окружающий мир | |
3. | Литературное чтение | Иностранный язык | Математика | Математика | |
4. | Окружающий мир | Окружающий мир | Технология | Технология | |
5. | Технология | Литературное чтение | Литературное чтение |
В соответствии с рекомендациями по организации обучения первоклассников в адаптационный период (Письмо Минобразования и науки РФ N 408/13-13 от 20.04.2001 г.) в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников, предлагается на четвёртых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса: экскурсии, уроки театрализации и т. п.
Возможно расписание уроков со «сдвинутым» началом занятий, где учащиеся начинают занятия не одновременно. Первый урок учитель работает с учениками одного класса. В это время, как правило, учащиеся изучают новый материал вместе с учителем, идёт формирование умений использовать теоретические знания для решения практических задач, (устный) индивидуальный опрос.
Ко второму уроку приходят дети другого класса, входящего в комплект, и, как правило, два урока, реже три, учитель занимается с двумя классами одновременно. Затем ученики одного класса уходят домой или в группу продлённого дня, а учитель с оставшимся классом продолжает работать. По второму расписанию уроки для 1 и 4 классов начинаются в 8 ч. 30 мин., а для 2 и 3 классов - в 9 ч. 15 мин.