Действующий

О направлении методических рекомендаций

     

Примерное однопредметное совмещённое расписание

     

Комплект

Комплект

Дни недели

N урока

1 класс

3 класс

2 класс

4 класс

Вторник

1.

Математика

Математика

Русский язык

Русский язык

2.

Русский язык

Русский язык

Окружающий мир

Окружающий мир

3.

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Математика

4.

Окружающий мир

Окружающий мир

Технология

Технология

5.

Технология

Литературное чтение

Литературное чтение



В соответствии с рекомендациями по организации обучения первоклассников в адаптационный период (Письмо Минобразования и науки РФ N 408/13-13 от 20.04.2001 г.) в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников, предлагается на четвёртых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса: экскурсии, уроки театрализации и т. п.

Возможно расписание уроков со «сдвинутым» началом занятий, где учащиеся начинают занятия не одновременно. Первый урок учитель работает с учениками одного класса. В это время, как правило, учащиеся изучают новый материал вместе с учителем, идёт формирование умений использовать теоретические знания для решения практических задач, (устный) индивидуальный опрос.

Ко второму уроку приходят дети другого класса, входящего в комплект, и, как правило, два урока, реже три, учитель занимается с двумя классами одновременно. Затем ученики одного класса уходят домой или в группу продлённого дня, а учитель с оставшимся классом продолжает работать. По второму расписанию уроки для 1 и 4 классов начинаются в 8 ч. 30 мин., а для 2 и 3 классов - в 9 ч. 15 мин.