Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Хабаровского края


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2008 года N 328/164


О повышении качества и совершенствовании организации медицинской помощи

(с изменениями на 25 февраля 2009 года)

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края
от 3 мая 2011 года N 8/63

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 22 января 2009 года N 2/7
     Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 6 февраля 2009 года N 10/13
     Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 25 февраля 2010 года N 20/28
     ________________________________

В целях повышения качества и совершенствования организации медицинской помощи на территории Хабаровского края, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.05.2008 N 111 «Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области охраны здоровья граждан

приказываем:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об организации ведомственного контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) и экспертизы временной нетрудоспособности на территории Хабаровского края (приложение 1).

1.2. Положение об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования (приложение 2).

2. Первому заместителю министра здравоохранения края Гончарову И.Н., отделу лицензирования и контроля качества медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края (Черных В.В.), отделу правовой и экспертной работы министерства здравоохранения Хабаровского края (Мухометова Е.А.) осуществить реализацию мер, обеспечивающих совершенствование организации медицинской помощи, контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, организацией экспертизы временной нетрудоспособности в учреждениях здравоохранения края.

3. Заместителю исполнительного директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Ларионову С.В. обеспечить:

3.1. Осуществление мер по контролю объемов и качества медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения края при осуществлении обязательного медицинского страхования

3.2. Представление в министерство здравоохранения Хабаровского края сведений о результатах контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования один раз в полгода, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

3.3. Обеспечить в срок до 01.12.2008 года формирование регистра экспертов качества медицинской помощи и поддержание его в актуальном состоянии.

4. Руководителям учреждений здравоохранения края, органов управления здравоохранением муниципальных образований края принять к руководству настоящий приказ и обеспечить его исполнение во вверенных и подведомственных учреждениях здравоохранения.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой.



Министр здравоохранения
Хабаровского края
А.В. Витько


Исполнительный директор
Хабаровского краевого ФОМС
Н.Н. Максимова


Приложение 1
к приказу министерства
здравоохранения Хабаровского края,
Хабаровского краевого фонда обязательного
медицинского страхования
от 29 октября 2008 года N 328/164

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации ведомственного контроля за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи установленным федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества
высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи,
оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) и экспертизы
временной нетрудоспособности на территории Хабаровского края

(с изменениями на 22 января 2009 года)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в медицинских организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и экспертизы временной нетрудоспособности.

2. Целью осуществления ведомственного контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам и организацией экспертизы временной нетрудоспособности является обеспечение прав пациентов на получение качественной и безопасной медицинской помощи.

3. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.


II. Ведомственный контроль за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи установленным федеральным стандартам

Ведомственный контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения осуществляется должностными лицами медицинских организаций и их структурных подразделений, врачебными комиссиями медицинских организаций, специалистами органов управления здравоохранением и клинико-экспертными комиссиями органов управления здравоохранением муниципальных образований края, министерством здравоохранения Хабаровского края.

1. Виды ведомственного контроля в медицинской организации:

1) Плановый контроль.

Осуществляется в соответствии с планом-графиком, ежегодно утверждаемым руководителем медицинской организации, по вопросам:

- оказания медицинской помощи населению в соответствии с установленными федеральными стандартами в сфере здравоохранения;

- выполнения требований санитарно-противоэпидемического режима;

- организации лечебного питания;

- состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

- исполнения распорядительных документов вышестоящих органов управления здравоохранением.

При проведении контроля оценивается:

- уровень безопасности лечебно-диагностического процесса для пациента, степень удовлетворенности пациента качеством медицинской помощи (анкетирование);

- осуществление мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций;

- рациональное использование лекарственных средств;

- результаты эпидемиологического мониторинга;

2). Внеплановый контроль

Внеплановый контроль осуществляется по:

- жалобам пациентов или их родственников;

- фактам внутрибольничного инфицирования и осложнений;

- запросам суда, прокуратуры и органов дознания.

2. Уровни ведомственного контроля:

1) Ведомственный контроль в медицинской организации (0 - 3):

- нулевой уровень - самоконтроль (лечащий врач, медицинская сестра);

- Первый уровень - заведующий отделением, старшая медицинская сестра отделения;

- Второй уровень - заместители руководителя медицинской организации (по медицинской части, по экспертизе временной нетрудоспособности, поликлинической работе, главная медицинская сестра учреждения здравоохранения);

- Третий уровень - врачебная комиссия медицинской организации;

2) Ведомственный контроль, осуществляемый органами управления здравоохранением (4 - 5):

- Четвертый уровень - органы управления здравоохранением муниципальных образований края;

- Пятый уровень - министерство здравоохранения Хабаровского края.

Нулевой уровень - Самоконтроль.

Осуществляется лечащими врачами медицинской организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Лечащий врач обеспечивает контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, а при их отсутствии клинико-статистическим группам.

От лечащего врача зависит проведение лечебно-диагностического процесса надлежащего качества.

Лечащий врач, с согласия больного или его законного представителя, организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, в соответствии с установленными федеральными стандартами (при их отсутствии КСГ), при этом применяются только разрешенные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лекарственные средства, методы диагностики и лечения.

Первый уровень ведомственного контроля

Осуществляют заведующие отделениями, главные (старшие) медицинские сестры.

Основными задачами первого уровня контроля являются:

- оценка уровня качества оказания медицинской помощи, соблюдения установленных федеральных стандартов, а при их отсутствии, клинико-статистических групп;

- контроль за соблюдением требований, предъявляемых к оформлению и ведению медицинской документации;

- контроль качества выполнения диагностических технологий в соответствии с требованиями;

- анализ и оценка деятельности врачей отделения;

- выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

Заведующий отделением осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам (при их отсутствии КСГ) по законченным случаям лечения в течение месяца. Оценка, как правило, проводится по медицинской документации (медицинская карта стационарного, амбулаторного больного и т.д.). При необходимости может быть проведена очная экспертиза.

В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев, в амбулаторно-поликлинических отделениях - 50% посещений.

Особому контролю (100%) подлежат следующие случаи:

- летальные исходы;

- внутрибольничное инфицирование;

- осложнения, в т.ч. лекарственной терапии, поствакцинальные;

- расхождения диагнозов (клинического и поликлинического; клинического и патологоанатомического);

- первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста;

- жалобы пациентов на качество оказания медицинской помощи;

- повторные госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение одного года;

- удлиненные и укороченные сроки лечения на 30% и более;

- запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулеза;

- несвоевременное представление больных на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу.

Старшая медицинская сестра отделения оценивает:

- ведение медицинской документации средним медицинским персоналом;

- соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

- соблюдение лечебно-охранительного режима;

- соблюдение технологии сестринских манипуляций;

- соблюдение технологии подготовки пациентов к исследованиям;

- соблюдение технологии забора материала для лабораторных исследований;

- уровень знаний среднего медицинского персонала по вопросам инфекционной безопасности;

- проведение дезинфекционных мероприятий и стерилизацию;

- организацию работы младшего медицинского персонала.

Старшая медицинская сестра участвует в проведении административных обходов с главным врачом и его заместителями; в проведении целенаправленного обхода (при наличии жалоб).

Второй уровень ведомственного контроля - заместители главного врача.

Заместители главного врача:

- проводят оценку качества оказываемой медицинской помощи в соответствии с установленными федеральными стандартами (при их отсутствии КСГ);

осуществляют контроль за соблюдением требований, предъявляемых к оформлению и ведению медицинской документации;

- осуществляют контроль качества выполнения диагностических технологий в соответствии с требованиями;

- проводят анализ выявленных дефектов и принимают меры по их устранению и предупреждению;

- оценивают организацию лечебного питания, соблюдения противоэпидемического режима;

- проводят анализ обеспечения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях и медицинской организации в целом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»