Недействующий

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации ... (утратило силу с 30.08.2012)


4. Формирование проекта целевой программы

4.1. При формировании проекта целевой программы государственный заказчик:

- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

- подготавливает, согласовывает и представляет для утверждения в Правительство края нормативные правовые акты, необходимые для разработки и выполнения целевой программы;

- согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- разрабатывает и утверждает целевые индикаторы и показатели реализации мероприятий целевой программы;

- подготавливает необходимые документы согласно утвержденным правилам предоставления и распределения субсидий в целях реализации мероприятий, предусматривающих софинансирование за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с долгосрочной (федеральной) целевой программой. В случае, если правила предоставления субсидий предусматривают это, подготавливает для подписания договор (соглашение) между Правительством края и федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной (федеральной) целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета, в соответствии с которым предусматривается предоставление субсидий краевому бюджету на реализацию аналогичной целевой программы, реализуемой за счет средств краевого бюджета;

- заключает договоры (соглашения) о намерениях с местными администрациями муниципальных образований, предусматривающие предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета на софинансирование мероприятий долгосрочных (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, при исполнении обязательств муниципальных образований по финансированию долгосрочных (муниципальных) целевых программ;

- определяет в соответствии с действующим законодательством по мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, порядок привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключаемых договоров. Заключает с потенциальными участниками целевой программы - организациями договоры (соглашения) о намерениях по участию в реализации мероприятий целевой программы и их софинансированию за счет средств внебюджетных источников.

4.2. Разработка проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком или разработчиком целевой программы.

4.3. Целевая программа должна содержать паспорт по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4.4. Проект целевой программы должен состоять из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.

Раздел должен содержать характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития края, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы, обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы, описание основных этапов реализации с указанием показателей и прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному плану-графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);

3) перечень программных мероприятий.

Раздел должен содержать перечень мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и показателях оценки выполненных мероприятий. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации;

4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.

В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы, а также сроков и источников финансирования. Раздел должен включать обоснование возможности привлечения, помимо бюджетных средств для реализации мероприятий целевой программы, средств иных внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.

Составляется смета расходов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков.

Раздел должен содержать положение об управлении целевой программой, в котором определяются:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;