3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги (его законного представителя) с заявлением и документами, указанными в п. 2.3.1. настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения по месту жительства.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения (предоставление государственной услуги), личность получателя государственной услуги (законного представителя) обратившегося в орган социальной защиты населения за оказанием государственной услуги.
3.1.3. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги. Журнал должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема документов;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя государственной услуги;
адрес получателя государственной услуги;
перечень документов, принятых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. При получении документов по почте от получателя государственной услуги, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов в соответствие с пунктом 2.3.1. настоящего Административного регламента.
3.1.5. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Кроме того, сличает оригиналы и копии документов, в случае их предоставления. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью органа социальной защиты населения либо штампом «копия верна». Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные получателем государственной услуги от руки.
3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, формирует письменное уведомление получателю государственной услуги о наличии препятствий для оказания государственной услуги с предложением принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения.
В уведомлении о наличии препятствий для оказания государственной услуги указываются:
наименование органа социальной защиты населения;
регистрационный номер в журнале регистрации;
адрес, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя государственной услуги, которому направляется уведомление;
содержание выявленных недостатков в документах, представленных на оказание государственной услуги, и способа их устранения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа социальной защиты населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, подготовившего уведомление;
дата направления уведомления (день его подписания руководителем органа социальной защиты населения).
Уведомление формируется в день установления отсутствия у получателя государственной услуги прав на предоставление государственной услуги и направляется по указанному получателем государственной услуги почтовому адресу. Уведомление об отсутствии у получателя государственной услуги прав на предоставление государственной услуги должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 5 дней после получения документов по почте.
3.1.8. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, вносит в графу «Отметка о принятом решении о приеме документов» журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись о наличии препятствий на предоставление государственной услуги.