ПЛАН
мероприятий по реализации решений, принятых совещанием руководителей образовательных учреждений
«Итоги деятельности муниципальной системы образования города в 2003/2004
учебном году и задачи на новый 2004/2005 учебный год»
Решения совещания | Мероприятия | Сроки реализации | Финансовое обеспечение (в тыс. руб.) | Исполнители | |
1. Создание каждому подростку условий обучения, адекватных его способностям и развитию, для получения им основного общего образования | |||||
Разработать модель организации предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы с учетом введения в 2006 - 2007 учебном году профильного обучения в старшей ступени общего образования и с учетом образовательных потребностей населения | 1.1. Разработка модели организации предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы | март 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, НМИЦ | |
Развивать интегративные формы обучения детей с особенностями в развитии | 1 .2. Открытие специального (коррекционного) класса для детей с глубокой умственной отсталостью на базе школы-интерната N 2, 3 1 | сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, школа-интернат N 2, 31 | |
1.3. Открытие интегрированных классов для детей с сочетанными дефектами в развитии (ДЦП+ЗПР, РДА+ЗПР, ДЦП+ умственная отсталость. РДА+ умственная отсталость) на базе СКОШ N 3, школы-интерната N 31 | сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, СОШ N3, Школа-интернат N 31 | ||
1.4. Организация работы по созданию центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции на базе МОУ «Начальная школа-детский сад «Верботон» | декабрь 2005 г. |
| управление образования, «Верботон» | ||
1.5. Разработка концепции школы надомного обучения для детей-инвалидов | декабрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | ||
2. Повышение эффективности образования, качества знаний выпускников учреждений образования города для самореализации в обществе | |||||
Разработать систему показателей качества общего образования и организовать проведение мониторинга качества общего образования на уровне города и образовательного учреждения | 2.1. Разработка системы показателей качества общего образования | январь 2005г . |
| НМИЦ | |
2.2. Организация работы выпуска методических рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ | январь 2005 г. |
| НМИЦ | ||
2.4. Проведение научно-практической конференции «Методическое сопровождение процесса повышения качества образования в условиях модернизации образования» (*) | март 2005 г. |
| НМИЦ | ||
2.5. Организация проведения мониторинга качества общего образования в образовательных учреждениях | апрель 2005 г. |
| НМИЦ | ||
3. Повышение качества воспитательного процесса в образовательных учреждениях | |||||
Повысить социальный статус воспитания, направленного на формирование личности, способной к адаптации и социализации в современных условиях, через усиление воспитывающих функций образовательного процесса, совершенствование внеурочной работы и дальнейшего развития дополнительного образования | 3.1. Проведение конкурса воспитательных систем | ноябрь 2004 г. - сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | |
3.2. Организация конкурса моделей ученического самоуправления образовательных учреждений | ноябрь 2004 г. - октябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, отдел по делам молодежи | ||
Проведение комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 3.3. Проведение городского родительского собрания «Семья и школа: профилактика правонарушений» | ноябрь 2004 г. |
| управление образования | |
3.4. Организация работы городского Телефона Доверия подростковых проблем | ноябрь 2004 г. - декабрь 2005 г. | Согласно решению Хабаровской городской Думы от 20.10.2004 N 44 «О бюджете города Хабаровска на 2004 год» | управление образования, городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту | ||
3.5. Организация городского конкурса по профилактике наркомании «Мир без наркотиков» | ноябрь - декабрь 2004 г. | Согласно решению Хабаровской городской Думы от 20.10.2004 N 44 «О бюджете города Хабаровска на 2004 год» __________ | управление образования, городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическим средствам и их незаконному обороту | ||
3.6. Организация работы по созданию экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ N 74 «Территория взросления» | ноябрь 2004 г. |
| управление образования, МОУ СОШ N74 | ||
3.7. Организация работы по созданию экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ N 70 «Социальная гостиная» | январь 2005 г. |
| управление образования, МОУ СОШ N 70 | ||
4. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
Организовать эффективную работу по социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 4.1. Организовать постоянно действующий научно-практический семинар для педагогов детских домов, школ-интернатов по работе с подростками с девиантным поведением с использованием опыта ЦППРиК | ноябрь 2004 г. - май 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | НМИЦ | |
4.2. Использование социальной рекламы для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Постоянно |
| управление образования | ||
4.3. Организация работы по созданию экспериментальных площадок на базе детских домов NN 1, 5 «Патронатное воспитание» | декабрь 2004 г. |
| управление образования, НМИЦ | ||
5. Продолжение работы по увеличению охвата дошкольного населения услугами ДОУ и сохранению контингента детей | |||||
Разработать концепцию развития дошкольного образования в городе | 5.1. Разработка концепции развития дошкольного образования в городе | декабрь 2004 г. |
| управление образования, НМИЦ | |
| 5.2. Организация работы по открытию дополнительно 7 групп в МДОУ NN 197, 167, 71, 209, 204, 173, 190 с целью удовлетворения населения в дошкольных образовательных услугах | сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли на 2005 год | управление образования | |
6. Повышение качества ведения финансово-хозяйственной деятельности в образовательных учреждениях | |||||
Организовать деятельность по эффективному функционированию вновь созданного муниципального учреждения централизованной бухгалтерии | 6.1. Проведение семинаров с руководителями и бухгалтерскими работниками учреждений по теме: | ноябрь 2004 г. май 2005 г. |
| управление образования, учреждения образования | |
7. Повышение ответственности образовательных учреждений как хозяйствующих субъектов | |||||
Каждому общеобразовательному учреждению разработать долгосрочную программу укрепления и развития материально - технической базы, капитального, текущего ремонта образовательных учреждений | 7.1. Организация работы по разработке долгосрочных программ: | декабрь 2005 г. |
| управление образования, учреждения образования | |
8. Управление качеством педагогического персонала | |||||
Совершенствование деятельности методических служб, работы по подбору и расстановке кадров | 8.1. Разработать городскую программу «Педагогические кадры» на 2005 - 2010 годы. | Март 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | |
8.2. Обеспечить разработку, внедрение и сопровождение единого образовательного портала для муниципальных образовательных учреждений | февраль 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | ||
9. Информационная работа в педагогических коллективах образовательных учреждений | |||||
Организовать проведение информационных встреч педагогической общественности и администрации города | 9.1. Информационные встречи заместителя Мэра города, председателя комитета по социальным вопросам с педагогической общественностью образовательных учреждений | 1 раз в полугодие |
| заместитель Мэра города, председатель комитета по социальным вопросам | |
9.2. Информационные встречи начальника управления образования с профсоюзным активом образовательных учреждений | 1 раз в квартал |
| начальник управления образования |
_________________
*Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом. - Примечание “КОДЕКС”.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"