ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2004 года N 1548
Об утверждении плана мероприятии по реализации решении, принятых совещанием
руководителей образовательных учреждений «Итоги деятельности муниципальной
системы образования города в 2003/2004 учебном году и задачи на новый
2004/2005 учебный год»
___________________________
Утратил силу с 22 июля 2008 года на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 10 июля 2008 года N 1973
___________________________
В целях реализации решений, принятых совещанием руководителей образовательных учреждений «Итоги деятельности муниципальной системы образования города в 2003/2004 учебном году и задачи на новый 2004/2005 учебный год», в свете модернизации системы образования
постановляю:
1. Утвердить план мероприятий по реализации решений, принятых совещанием руководителей образовательных учреждений «Итоги деятельности муниципальной системы образования города в 2003/2004 учебном году и задачи на новый 2004/2005 учебный год», на 2004/2005 учебный год (приложение).
2. Управлению образования (Козина О.И.), комитету по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности (Никитин Н.Д.), отделу по делам молодежи (Денискина Т.В) обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации принятых решений.
3. Управлению образования (Козина О.И.) проинформировать о выполнении плана мероприятий по реализации решений, принятых совещанием руководителей образовательных учреждений, 1 февраля и 1 декабря 2005 года
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Мэра города, председателя комитета по социальным вопросам Шевченко С.И.
И.о. Мэра города
И.А. Крейс
ПЛАН
мероприятий по реализации решений, принятых совещанием руководителей образовательных учреждений
«Итоги деятельности муниципальной системы образования города в 2003/2004
учебном году и задачи на новый 2004/2005 учебный год»
Решения совещания | Мероприятия | Сроки реализации | Финансовое обеспечение (в тыс. руб.) | Исполнители | |
1. Создание каждому подростку условий обучения, адекватных его способностям и развитию, для получения им основного общего образования | |||||
Разработать модель организации предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы с учетом введения в 2006 - 2007 учебном году профильного обучения в старшей ступени общего образования и с учетом образовательных потребностей населения | 1.1. Разработка модели организации предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы | март 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, НМИЦ | |
Развивать интегративные формы обучения детей с особенностями в развитии | 1 .2. Открытие специального (коррекционного) класса для детей с глубокой умственной отсталостью на базе школы-интерната N 2, 3 1 | сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, школа-интернат N 2, 31 | |
1.3. Открытие интегрированных классов для детей с сочетанными дефектами в развитии (ДЦП+ЗПР, РДА+ЗПР, ДЦП+ умственная отсталость. РДА+ умственная отсталость) на базе СКОШ N 3, школы-интерната N 31 | сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, СОШ N3, Школа-интернат N 31 | ||
1.4. Организация работы по созданию центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции на базе МОУ «Начальная школа-детский сад «Верботон» | декабрь 2005 г. |
| управление образования, «Верботон» | ||
1.5. Разработка концепции школы надомного обучения для детей-инвалидов | декабрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | ||
2. Повышение эффективности образования, качества знаний выпускников учреждений образования города для самореализации в обществе | |||||
Разработать систему показателей качества общего образования и организовать проведение мониторинга качества общего образования на уровне города и образовательного учреждения | 2.1. Разработка системы показателей качества общего образования | январь 2005г . |
| НМИЦ | |
2.2. Организация работы выпуска методических рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ | январь 2005 г. |
| НМИЦ | ||
2.4. Проведение научно-практической конференции «Методическое сопровождение процесса повышения качества образования в условиях модернизации образования» (*) | март 2005 г. |
| НМИЦ | ||
2.5. Организация проведения мониторинга качества общего образования в образовательных учреждениях | апрель 2005 г. |
| НМИЦ | ||
3. Повышение качества воспитательного процесса в образовательных учреждениях | |||||
Повысить социальный статус воспитания, направленного на формирование личности, способной к адаптации и социализации в современных условиях, через усиление воспитывающих функций образовательного процесса, совершенствование внеурочной работы и дальнейшего развития дополнительного образования | 3.1. Проведение конкурса воспитательных систем | ноябрь 2004 г. - сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | |
3.2. Организация конкурса моделей ученического самоуправления образовательных учреждений | ноябрь 2004 г. - октябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования, отдел по делам молодежи | ||
Проведение комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 3.3. Проведение городского родительского собрания «Семья и школа: профилактика правонарушений» | ноябрь 2004 г. |
| управление образования | |
3.4. Организация работы городского Телефона Доверия подростковых проблем | ноябрь 2004 г. - декабрь 2005 г. | Согласно решению Хабаровской городской Думы от 20.10.2004 N 44 «О бюджете города Хабаровска на 2004 год» | управление образования, городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту | ||
3.5. Организация городского конкурса по профилактике наркомании «Мир без наркотиков» | ноябрь - декабрь 2004 г. | Согласно решению Хабаровской городской Думы от 20.10.2004 N 44 «О бюджете города Хабаровска на 2004 год» __________ | управление образования, городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическим средствам и их незаконному обороту | ||
3.6. Организация работы по созданию экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ N 74 «Территория взросления» | ноябрь 2004 г. |
| управление образования, МОУ СОШ N74 | ||
3.7. Организация работы по созданию экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ N 70 «Социальная гостиная» | январь 2005 г. |
| управление образования, МОУ СОШ N 70 | ||
4. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
Организовать эффективную работу по социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 4.1. Организовать постоянно действующий научно-практический семинар для педагогов детских домов, школ-интернатов по работе с подростками с девиантным поведением с использованием опыта ЦППРиК | ноябрь 2004 г. - май 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | НМИЦ | |
4.2. Использование социальной рекламы для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Постоянно |
| управление образования | ||
4.3. Организация работы по созданию экспериментальных площадок на базе детских домов NN 1, 5 «Патронатное воспитание» | декабрь 2004 г. |
| управление образования, НМИЦ | ||
5. Продолжение работы по увеличению охвата дошкольного населения услугами ДОУ и сохранению контингента детей | |||||
Разработать концепцию развития дошкольного образования в городе | 5.1. Разработка концепции развития дошкольного образования в городе | декабрь 2004 г. |
| управление образования, НМИЦ | |
| 5.2. Организация работы по открытию дополнительно 7 групп в МДОУ NN 197, 167, 71, 209, 204, 173, 190 с целью удовлетворения населения в дошкольных образовательных услугах | сентябрь 2005 г. | в пределах бюджета отрасли на 2005 год | управление образования | |
6. Повышение качества ведения финансово-хозяйственной деятельности в образовательных учреждениях | |||||
Организовать деятельность по эффективному функционированию вновь созданного муниципального учреждения централизованной бухгалтерии | 6.1. Проведение семинаров с руководителями и бухгалтерскими работниками учреждений по теме: | ноябрь 2004 г. май 2005 г. |
| управление образования, учреждения образования | |
7. Повышение ответственности образовательных учреждений как хозяйствующих субъектов | |||||
Каждому общеобразовательному учреждению разработать долгосрочную программу укрепления и развития материально - технической базы, капитального, текущего ремонта образовательных учреждений | 7.1. Организация работы по разработке долгосрочных программ: | декабрь 2005 г. |
| управление образования, учреждения образования | |
8. Управление качеством педагогического персонала | |||||
Совершенствование деятельности методических служб, работы по подбору и расстановке кадров | 8.1. Разработать городскую программу «Педагогические кадры» на 2005 - 2010 годы. | Март 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | |
8.2. Обеспечить разработку, внедрение и сопровождение единого образовательного портала для муниципальных образовательных учреждений | февраль 2005 г. | в пределах бюджета отрасли | управление образования | ||
9. Информационная работа в педагогических коллективах образовательных учреждений | |||||
Организовать проведение информационных встреч педагогической общественности и администрации города | 9.1. Информационные встречи заместителя Мэра города, председателя комитета по социальным вопросам с педагогической общественностью образовательных учреждений | 1 раз в полугодие |
| заместитель Мэра города, председатель комитета по социальным вопросам | |
9.2. Информационные встречи начальника управления образования с профсоюзным активом образовательных учреждений | 1 раз в квартал |
| начальник управления образования |
_________________
*Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом. - Примечание “КОДЕКС”.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"