В Конкурсе принимают участие классные руководители 2-11 классов общеобразовательных школ, интернатов общего типа, лицеев, гимназий, негосударственных общеобразовательных учреждений со стажем работы с классным коллективом не менее двух лет, имеющие положительные результаты в организации совместной деятельности с семьей по социализации личности ребенка.
Городской конкурс "Самый «классный» классный" проводится в течение 2004 - 2005 учебного года (ноябрь - апрель). Тема конкурса: «Создание атмосферы творчества и сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности».
Конкурс проводится в три этапа:
1 ЭТАП - школьный:
Конкурсы в образовательных учреждениях организуют администрации школ в период с ноября по январь 2005г. Победители школьных конкурсов становятся участниками окружных конкурсов (по одному участнику от учреждения).
2 ЭТАП - окружной:
Конкурсы в округах организует управление образования в период с января по февраль 2005 г. включительно. Победители окружных конкурсов становятся участниками городского Конкурса «Самый «классный» классный» (2 участника от округа).
3 ЭТАП - городской:
Городской этап конкурса проводит управление образования в марте 2005 г. Городской этап состоит из двух туров:
1 тур - заочный - победители окружных конкурсов представляют в оргкомитет следующие документы:
- заявку на участие, личное заявление;
- анкету участника Конкурса (форма прилагается);
- характеристику-представление, подписанную директором образовательного учреждения и заверенную печатью;
- анализ работы с классом за прошедший учебный год и планирование воспитательной работы на 2004-2005 учебный год;
- итоги диагностики эффективности воспитательной работы классного руководителя (согласно приложениям 1, 2, 3);
- другие документы и материалы, отражающие особенности системы воспитательной работы («Дневник классного руководителя», методическую разработку удачного внеклассного мероприятия по теме конкурса и др.).
2 тур - очный:
- участники конкурса проводят открытое воспитательное мероприятие по теме конкурса, способствующее развитию атмосферы творчества и сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности:
- «Секреты педагогического мастерства»;
- решение психолого-педагогической ситуации;
- конкурс «Без маски».