4.1. В зависимости от обстановки функционирование Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, руководителей объектов, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация либо к полномочиям которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы являются:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- оценка и прогнозирование медико-тактической обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание формирований Службы, обеспечение их готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- участие в обучении населения, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб, других учреждений и организаций оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление иных мероприятий, обеспечивающих функционирование и деятельность Службы.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу персонала Хабаровского территориального центра медицины катастроф, создание оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления Службы;