Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- координация и руководство силами и средствами Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, систем связи и оповещения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических и других учреждений министерства здравоохранения края к работе в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- разработка методических основ и участие в обучении населения, работников аварийно-спасательных служб, сотрудников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, специалистов других предприятий и организаций приемам и способам оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы;
- внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в международном сотрудничестве в области медицины катастроф;
- иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Организационная структура Службы
3.1. Служба создается и функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
3.2. Руководителями (начальниками) Службы являются:
- на региональном уровне (в пределах территории края) - руководитель министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - край);
- на муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) - руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования (городского округа, муниципального района);
- на объектовом уровне - руководитель учреждения здравоохранения.
3.3. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
- на региональном уровне - государственное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченное на решение задач в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории края;
- на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях соответствующих муниципальных образований;
- на объектовом уровне - должностные лица медицинских учреждений, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
Полномочия и компетенция постоянно действующих органов управления Службы определяются соответствующими положениями о них, уставами и должностными обязанностями указанных органов управления.