3.1. Капитальный ремонт дорожных одежд проводится в целях повышения их прочности с учетом роста интенсивности и изменения состава потока автомобилей.
Капитальный ремонт проводится при разрушении дорожного покрытия более 20% площади проезжей части с целью полного восстановления основных технико-эксплуатационных характеристик участников улицы.
3.2. Качество услуг должно обеспечиваться соблюдением всех проектных параметров и требований к технологиям. Должно быть исключено применение не сертифицированных и не имеющих соответствующих паспортов изделий и материалов. Испытание строительных материалов и конструкций должно проводиться с использованием освидетельствованных средств измерений, и испытательного оборудования.
3.3. После проведения ремонтных работ дорожное полотно должно быть ровным, должны отсутствовать трещины, углубления и выпуклости, не предусмотренные заданием на проведение ремонтных работ;
3.4. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в соответствии со СНИП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», который регламентирует укладку горячих смесей.
3.5. Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0°С при соблюдении следующих требований:
- толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
- необходимо применять асфальтобетонные смеси с поверхностно-активными веществами (ПАВ) или активированными минеральными порошками;
- устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
- верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20°С).
3.6. Перед укладкой смеси необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом.
Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствовало движение постороннего транспорта.
3.7. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком.
В исключительных случаях допускается укладка смесей на нижний слой покрытия и в основание улиц с использованием автогрейдера. При этом по краям асфальтобетонного слоя следует устанавливать упорные брусья.
В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.
3.8. При укладке горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10 - 15% больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке - на 25-30%.
3.9. Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке.
3.10. Температура горячей асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя - 140° - 160°С.
3.11. Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим.
Температура горячей смеси в начале уплотнения должна составлять для:
- плотного асфальтобетона типов А и Б, пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) более 40% массы - 120° - 160°С;
- плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) менее 40% массы, и высокопористого песчаного - 100° - 130°С;
3.12. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см. к кромке сопряжения.
Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.
3.13. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.
3.14. В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ обмазывать битумом или битумной эмульсией.
3.15. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.
Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды рекомендуется не ниже:
0,99 - для высокоплотных и плотных асфальтобетонов из смесей типов А и Б;