Основными факторами, влияющими на качество муниципальных услуг, являются:
- наличие и состояние документов, которые определяют порядок содержания муниципального жилищного фонда;
- условия размещения и режим работы организаций (предприятий), обеспечивающих предоставление муниципальных услуг, а также организаций, непосредственно обеспечивающих содержание муниципального жилищного фонда;
- наличие специального технического оснащения организаций (предприятий), обеспечивающих предоставление муниципальных услуг, и организаций, привлекаемых для обеспечения содержания муниципального жилищного фонда;
- укомплектованность организаций (предприятий), обеспечивающих предоставление муниципальных услуг, и организаций, привлекаемых для обеспечения содержания муниципального жилищного фонда специалистами, и квалификация этих специалистов;
- определенность, а в необходимых случаях нормативное закрепление требований к технологии оказания муниципальных услуг, а также к технологиям содержания муниципального жилищного фонда;
- наличие информационного сопровождения оказания муниципальных услуг и деятельности организаций (предприятий), привлекаемых для обеспечения содержания муниципального жилищного фонда (в том числе наличие в свободном доступе информации о порядке и правилах оказания услуг);
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организаций (предприятий), обеспечивающих предоставление муниципальных услуг, и организаций, привлекаемых для обеспечения содержания муниципального жилищного фонда (обеспечивающей в том числе контроль за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству).
5.1.1. Документами, которые определяют порядок содержания муниципального жилищного фонда, являются:
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
- Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307;
- иные документы, принятые органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам содержания муниципального жилищного фонда, а именно:
- руководства, правила, инструкции, методики предоставления услуг;
- должностные инструкции сотрудников (распорядительные акты);
- положение об Управлении ЖКХ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; (Абзац дополнительно включен с 18 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 декабря 2012 года N 5126).
- иные документы, регулирующие деятельность организаций (предприятий).
5.1.2. Система внутреннего и внешнего контроля за деятельностью организаций (предприятий), обеспечивающих предоставление муниципальных услуг, и организаций, привлекаемых для обеспечения содержания муниципального жилищного фонда.
Внутренний контроль проводится руководителем организации (предприятия), обеспечивающей предоставление муниципальных услуг, и организации, привлекаемой для обеспечения содержания муниципального жилищного фонда, и его заместителями. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех своих сотрудников, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
Внешний контроль за деятельностью организаций (предприятий), обеспечивающих предоставление муниципальных услуг, осуществляется Мэром города Хабаровска или его заместителями.
Внешний контроль за деятельностью организаций (предприятий), привлекаемых для обеспечения содержания муниципального жилищного фонда, осуществляет управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска.
Внешний контроль при этом осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книг жалоб, ведущихся в соответствующих организациях (предприятиях), на предмет фиксации в них жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.