5.4.1. При выявлении нарушения требований к качеству заявитель вправе обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя отраслевого структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию предоставления услуги.
Примерная форма жалобы представлена в приложении к настоящему Порядку.
5.4.2. Ответственное структурное подразделение вправе уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
5.4.3. При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. При обращении ответственного отраслевого структурного, подразделения заявитель вправе представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований к качеству.
5.4.5. В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований к качеству, заявителем могут быть представлены;
- расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации, оказывающей услугу, и содержащая сведения, указанные в пункте 5.3.4.6 настоящего Порядка;
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы, предоставленное в соответствии с пунктом 5.3.4.11 настоящего Порядка;
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, содержащее аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя, в соответствии с пунктом 5.3.5 настоящего Порядка;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований к качеству. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований к качеству оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований к качеству.
5.4.6. В течение пяти дней с момента регистрации жалобы ответственное отраслевое структурное подразделение должно приняты решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований к качеству, либо об отказе в осуществлении таких действий.
5.4.7. Ответственное отраслевое структурное подразделение вправе отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- непредставление информации, указанной в пункте 5.4.2 настоящего Порядка;
- признание содержания жалобы не относящимся к требованиям настоящего Порядка.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
5.4.8. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий жалоба заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
5.4.9. Ответственное отраслевое структурное подразделение устанавливает факт нарушения отдельных положений требований к качеству, на который было указано в жалобе заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.10. Ответственное отраслевое структурное подразделение вправе осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственной организации, на которую заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных положений требований к качеству и выявить виновных сотрудников;
- самостоятельно.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим пункта 5.4.10.
Установление факта нарушения требований к качеству в соответствии с абзацем вторым пункта 5.4.10 вправе осуществляться только муниципальными организациями города Хабаровска.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с абзацем вторым пункта 5.4.10, не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Порядка, поступивших в течение календарного года.
5.4.11. Самостоятельное установление организацией, оказывающей услугу, факта нарушения требований к качеству осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований к качеству организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного отраслевого структурного подразделения администрации города.