Формирование стоимости платных услуг осуществляется с учетом следующих факторов:
- уровень заработной платы (по ЕТС, среднесложившаяся по краю; согласно трудовому соглашению, согласно отраслевым нормативным актам и т.д.);
- стоимость материальных затрат, необходимых для оказания услуги;
- другие расходы в соответствии с главой 25 второй части Налогового кодекса РФ.
- уровень инфляции;
- уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;
- определение и подбор вида цены (затратная, договорная, рыночная и т.п.);
- прогноз объемов реализации услуги, возможных при планируемых ценах;
- прогноз (экономическое обоснование) затрат, которые соответствуют этим объемам реализации;
- рентабельность, которая может быть достигнута при избранных ценах и расчетных объемах реализации.
Для прогноза затрат на услугу используются отчетные данные, нормативно-техническая и бухгалтерская документация, анализ спроса и т.д.