Настоящий государственный стандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Феде рации и Хабаровского края, а также государственными стандартами социального обслуживания населения Хабаровского края.
Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем государственном стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.
2.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг (далее - услуги), предоставляемых населению учреждениями, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее именуются - документы);
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее именуются - клиенты);
- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
2.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- Учредительные документы учреждения;
- руководства, правила, инструкции, лицензии, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края;
2.1.1.1. Учредительные документы должны соответствовать требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации и включать в себя следующие сведения:
- предназначение учреждения;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
- источники финансирования;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;
- основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
- структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Хабаровского края.
2.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, лицензии методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
2.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.1.1.4. Государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
2.1.1.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.