Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае (Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 9 октября 2019 года N 220-П)

2. Качество социальных услуг


Настоящий государственный стандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Феде рации и Хабаровского края, а также государственными стандартами социального обслуживания населения Хабаровского края.

Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем государственном стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.

2.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.

Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг (далее - услуги), предоставляемых населению учреждениями, являются:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее именуются - документы);

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее именуются - клиенты);

- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

2.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

- Учредительные документы учреждения;

- руководства, правила, инструкции, лицензии, методики работы с клиентами и собственной деятельности;

- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

- государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края;

2.1.1.1. Учредительные документы должны соответствовать требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации и включать в себя следующие сведения:    

- предназначение учреждения;

- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

- источники финансирования;

- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

- ведомственная принадлежность и подчиненность;

- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;

- основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

- структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Хабаровского края.

2.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, лицензии методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

2.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

2.1.1.4. Государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.

2.1.1.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.