Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае (Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 9 октября 2019 года N 220-П)

2. Контроль качества социальных услуг


2.1. Основные положения.

2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, свое временности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).

2.1.2. В настоящем стандарте контролю подлежит качество всех социальных услуг, упомянутых в государственном стандарте социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг».

Цель контроля - проверка соответствия качества этих услуг требованиям государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

2.1.3. Изложению в настоящем стандарте правил и порядка проведения контроля качества конкретных видов социальных услуг предшествует изложение правил и порядка контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.

2.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг.

2.2.1. Контролю подлежат следующие основные факторы, установленные государственным стандартом социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг»:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и так далее);

- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее именуются - клиенты);

- наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения.

2.2.1.1. При контроле учредительных документов (устава учреждения, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, учетно-отчетной документации, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру и других) проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению. Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.

2.2.1.2. При контроле условий размещения учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания применительно к данному населенному пункту, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.

2.2.1.3. При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования.

2.2.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов.

Одновременно проверяют организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.

2.2.1.5. Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и так далее) проверяют на соответствие государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

2 2.1.6. При проверке собственной службы контроля за деятельностью учреждения проверяют наличие и структуру этой документально оформленной службы, позволяю щей руководству учреждения контролировать деятельность подразделении и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие национальным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность от ее применения.

При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.

2.3 Контроль качества социально-бытовых услуг.

2.3.1. При контроле качества услуг по содействию клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края социальных услуг проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана клиенту помощь в решении их проблем и какова ее эффективность. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 ноября 2009 года N 187-П - см. предыдущую редакцию).

2.3.2 Качество жилой площади, предоставляемой клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания, контролируют путем проведения проверки ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений, их комфортности, обеспечению удобства проживания клиентов и по другим жизненно важным показателям. Одновременно проверяют, насколько учитывают при размещении клиентов в жилых помещениях их физическое и психическое состояние, психологическую совместимость, наклонности.

2.3.3. Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, контролируют путем их проверки на соответствие требованиям по обеспечению возможности проведения в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Кроме того, все жилые, служебные и производственные помещения проверяют на соответствие следующим требованиям, определяющим их качество:

- требованиям противопожарной безопасности;

- требованиям по обязательному оснащению телефонной связью и обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания применительно к данному населенному пункту;

- требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и так далее).