3.1. При формировании системы качества учреждений (при определении политики учреждения в области качества, разработки документации системы качества, организации работ по качеству) должны учитываться следующие основные факторы (критерии):
наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и так далее);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам,
3.2. В состав документации должны входить:
учредительные документы;
руководства, служебные инструкции, учетно-отчетная документация, должностные инструкции, правила, методики, предназначенные для регламентирования процесса пре доставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а так же для совершенствования работы учреждения;
документация на оборудование, приборы и аппаратуру, способствующая обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;
государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края.
Указанные документы должны составлять основу документации системы качества учреждения.
3.3. Условия размещения учреждения должны отвечать следующим требованиям: учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены здании* (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания применительно к данному населенному пункту и оснащены телефонной связью;
по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
3.4. К вопросам укомплектованности учреждения специалистами и их квалификация относятся;
укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием;
подбор специалистов с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
воспитание у всех сотрудников учреждения высоких моральных и морально-этических качеств, чувства ответственности и необходимости руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние;
принятие мер к недопущению разглашения сотрудниками учреждения сведений личного характера о клиентах.
3.5. Для качественного предоставления услуг учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.6. В информации об учреждении и предоставляемых им услугах должны быть изложены:
а) наименование и местонахождение учреждения, информацию о выполняемых ус лугах;
б) состав информации об услугах должен включать в себя: перечень основных услуг, предоставляемых учреждением; характеристику каждой услуги;
наименование государственных стандартов социального обслуживания населения Хабаровского края, требованиям которых должны соответствовать услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения.
в) информация должна быть достоверной и полной.