Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае (Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 9 октября 2019 года N 220-П)

3. Основные факторы, влияющие на качество услуг, и порядок их
использования при формировании системы качества учреждений


3.1. При формировании системы качества учреждений (при определении политики учреждения в области качества, разработки документации системы качества, организации работ по качеству) должны учитываться следующие основные факторы (критерии):

наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и так далее);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам,

3.2. В состав документации должны входить:

учредительные документы;

руководства, служебные инструкции, учетно-отчетная документация, должностные инструкции, правила, методики, предназначенные для регламентирования процесса пре доставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а так же для совершенствования работы учреждения;

документация на оборудование, приборы и аппаратуру, способствующая обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;

государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края.

Указанные документы должны составлять основу документации системы качества учреждения.

3.3. Условия размещения учреждения должны отвечать следующим требованиям: учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены здании* (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания применительно к данному населенному пункту и оснащены телефонной связью;

по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

3.4. К вопросам укомплектованности учреждения специалистами и их квалификация относятся;

укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием;

подбор специалистов с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;

обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;

воспитание у всех сотрудников учреждения высоких моральных и морально-этических качеств, чувства ответственности и необходимости руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние;

принятие мер к недопущению разглашения сотрудниками учреждения сведений личного характера о клиентах.

3.5. Для качественного предоставления услуг учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

3.6. В информации об учреждении и предоставляемых им услугах должны быть изложены:

а) наименование и местонахождение учреждения, информацию о выполняемых ус лугах;

б) состав информации об услугах должен включать в себя: перечень основных услуг, предоставляемых учреждением; характеристику каждой услуги;

наименование государственных стандартов социального обслуживания населения Хабаровского края, требованиям которых должны соответствовать услуги;

адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения.

в) информация должна быть достоверной и полной.