5.1. Полномочия и ответственность персонала.
5.1.1. В системе качества учреждения должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство работой, предоставление услуг и контроль деятельности, влияющий на качество услуг.
5.1.2. В учреждении должно быть назначено ответственное лицо, которое независимо от других возложенных на него обязанностей должно отвечать за надлежащее выполнение требований, установленных настоящим стандартом, и иметь полномочия для:
обеспечения разработки системы качества, ее внедрения и поддержания в рабочем состоянии;
представления отчетов руководителю учреждения о функционировании системы качества с целью ее анализа и использования полученных результатов как основы для совершенствования этой системы.
5.1.3. Учреждение должно установить порядок разработки, рассмотрения, утверждения и ведения всех документов, относящихся к системе качества, а также порядок обеспечения ими.
5.2. Внутренние проверки системы качества.
5.2.1. Внутренние проверки системы качества учреждения проводят с целью регулярной оценки ее эффективности и соответствия установленным требованиям, а также для получения информации, необходимой для обеспечения эффективного функционирования этой системы.
5.2.2. Ответственным лицом за организацию и проведение проверки системы качества учреждения должно быть лицо, ответственное за систему качества.
5.2.3. Проверки системы качества учреждений могут быть плановыми и оперативными.
Периодичность плановых проверок устанавливают в зависимости от результатов анализа качества услуг.
Оперативную проверку системы качества или отдельных ее составных частей проводят в случае резкого ухудшения показателей, характеризующих конечные результаты работы по обеспечению качества услуг, предоставляемых каким-либо подразделением или учреждением в целом, в случае оценки эффективности корректирующих действий, а также при значительных изменениях организации работ и технологий предоставления услуг, отрицательно влияющих на их качество.
5.2.4. В процессе проверки системы качества учреждений (и ее составных частей) осуществляется:
контроль соответствия системы качества требованиям настоящего стандарта и документации на нее;
анализ и оценка состояния функционирования системы качества в целом и отдельных ее составных частей;
анализ соответствия предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;
анализ и оценка результатов работы учреждения в области качества услуг;
разработка плана мероприятий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества.
5.2.5. Результаты внутренней проверки оформляются в виде отчета о состоянии системы качества, в котором отражают данные анализа соответствия показателей и результатов деятельности учреждения в области обеспечения качества предоставляемых услуг установленным требованиям.
5.2.6. Результаты проверок системы качества учреждений являются основанием для разработки и реализации мероприятий по ее совершенствованию, по разработке новых методов и средств управления качеством предоставляемых услуг, улучшению состава и содержания нормативной документации на систему качества.
5.3. Подготовка кадров.
5.3.1. В учреждении должен быть разработан, документально оформлен и утвержден план мероприятий по подготовке (обучению, повышению квалификации, аттестации, стажировке и так далее) персонала, предоставляющего услуги.
5.3.2. При разработке и реализации планов мероприятий по подготовке кадров необходимо учитывать изложенные в подпункте 3.4 факторы (критерии), касающиеся порядка работы со специалистами учреждения.
5.4. Анализ системы качества руководством учреждения должен включать оценку результатов внутренних проверок, проводимых непосредственно руководителем либо уполномоченными им лицами, ответственным за функционирование системы качества учреждения.
5.5. При контроле и оценке качества услуг учреждение должно:
проверять и идентифицировать услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление;
обеспечить контроль персонала, предоставляющего услуги, как составную часть процесса контроля;
практиковать в учреждении регулярную оценку степени удовлетворенности клиентов услугами путем проведения социологических опросов.