3.1. Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- укомплектованность учреждения здравоохранения специалистами и их квалификация;
- техническое оснащение учреждения здравоохранения (медицинское и технологическое оборудование, мебель);
- наличие ведомственной и вневедомственной системы контроля качества оказания медицинской помощи;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения:
3.2.1. Устав учреждения здравоохранения.
3.2.2. Лицензия на осуществление соответствующих видов медицинской и фармацевтической деятельности.
3.2.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.3. Условия размещения учреждения здравоохранения:
3.3.1. Учреждение здравоохранения и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.3.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
3.4.1. Учреждение здравоохранения комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.4.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов 1 раз в 5 лет.
3.4.4. Работники учреждения здравоохранения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики.
3.5. Каждое учреждение здравоохранения оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 № 753 «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований» и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
3.6. Содержание информации об учреждении здравоохранения, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи:
3.6.1. Учреждение здравоохранения обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения.
3.6.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.7. Наличие внутренней (ведомственной) и внешней (вневедомственной) систем контроля качества оказания медицинской помощи:
3.7.1. Внутренний (ведомственный) контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения.
3.7.2. Внешний (вневедомственный) контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют страховые медицинские организации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Хабаровского края, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.
Основной задачей внешнего (вневедомственного) контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.