Действующий

Об утверждении изменений в генеральный план г.Хабаровска

2. Мероприятия по территориальному планированию.

В настоящее время в состав городских земель входят земли одной категории - «Земли населенного пункта» площадью 38 635 га.

Предлагается выделить земельный участок площадью 483 га в категорию земель «Земли транспорта». Местоположение участка указано на «Схеме распределения земель». Землями транспорта согласно Земельному кодексу РФ (ст.90) признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного и иных видов транспорта и права, на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, состав земель городского округа «Город Хабаровск» после внесения изменений складывается следующим образом:

Общая площадь муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» остается прежней - 38 635 га.

Земли населенного пункта - 38 152 га.

Земли транспорта - 483 га.

Изменение существующих границ муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» не предусматривается.

На выделяемом в новую категорию земель участке расположен аэропорт Хабаровск-I с аэродромом класса «А». Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы и принимает все типы воздушных судов. Аэропорт связан воздушными линиями:

- международного значения с городами: Сеул, Харбин, Ниигата, Гуанчжоу, ТельАвив, Аомори, Пекин;

- внутреннего федерального значения с городами: Москва, Иркутск, Омск, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Анадырь, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Сочи, Братск, Комсомольск, Магадан, Казань, Южно-Сахалинск;

- внутрирегионального значения с городскими поселениями: Охотск, Оха, Советская Гавань, Благовещенск, Зональное, Шахтерск, Николаевск-на-Амуре.

Перевозки осуществляют следующие типы самолетов:

- на внутренних федеральных линиях: Ту-214, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62М, В-767, В-737, А-310;

- на внутренних внутри региональных линиях: Ан-24, Ан-26, Як-40.

Благоприятным для развития существующего аэропорта является его расположение в планировочной структуре города, а именно следующие факторы:

- местоположение на территории города, развитая сеть внутригородского пассажирского транспорта;

- хорошая доступность для транзитного автотранспорта (вблизи проходит дорога федерального значения «Чита-Владивосток»);

- хорошая доступность для железнодорожного транспорта (подъездная железнодорожная ветка подходит к территории аэропорта).

Воздействие на окружающую среду

Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности связаны с охраной окружающей среды, памятников истории и культуры, обеспечением безопасного проживания населения.

Существующий аэропорт является источником шумового загрязнения. Авиационный шум, ввиду нерегулярного, кратковременного, но крайне интенсивного характера действия, относится к таким факторам внешней среды, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье населения. Местоположение зон санитарной вредности определяется согласно рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума (НИИ строительной физики (НИИСФ) Госстроя СССР, Москва, 1987).

Поскольку вредное влияние аэропорта существует длительное время и вынос аэропорта не планируется, улучшение экологического состояния в районах существующей застройки предлагается за счет:

- модернизации топливно-заправочного комплекса,

- модернизации парка самолетов,

- оптимизации грузоперевозок.

Городские территории, находящиеся внутри шумовых зон, рассматриваются как зоны запрещения нового жилищного строительства.

Участок, выделяемый в «Земли транспорта», с расположенным на нем аэропортом получит новый импульс к развитию за счет решения следующих задач:

- модернизации действующего терминала внутренних авиалиний;

- модернизации топливно-заправочного комплекса;