Требования к качеству
Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образовательных услуг клиентами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени оказанные услуги содействуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
3. Рекомендация клиенту пройти обследование на ПМПК (МСЭ) для определения образовательного уровня.
4. Выбор форм и методов работы с клиентом.
5. Подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением на дому лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Разработка практических рекомендаций для клиента, родителей по вопросам обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Организация и проведение встречи с руководителями органов управления образованием, образовательных учреждений по вопросу обучения клиента, осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями органов управления образованием/руководителями образовательных учреждений (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Содействие в подготовке пакета документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Проведение социально- педагогического патронажа клиента (не реже 1 раз в 1 месяц) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.*
2. Заключение ПМПК (МСЭ) с рекомендациями.
3. Информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся обучением на дому лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных/электронных носителях.
4. Акты социально-педагогического патронажа клиента.