Требования к качеству услуги
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое или психологическое образование специалиста (социальный педагог, психолог, дефектолог), оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
2. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
3. Определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, детско-родительских отношений, супружеских отношений, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к школе; развитие социально приемлемых навыков и умений).
4. Выбор коррекционных методик, форм и методов работы с клиентом.
5. Разработка индивидуальной коррекционной программы клиента, определение сроков и этапов ее реализации - засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Определение организационных моментов и составление графика коррекционных мероприятий (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность).
7. Подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий.
8. Проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком - каждое коррекционное занятие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы.
10. Разработка практических рекомендаций для родителей, иных лиц - засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента.
12. Заполнение или составление комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
13. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. График проведения коррекционных занятий.
2. Программа коррекционных мероприятий.
3. Материалы коррекционных занятий.
4. Журнал учета посещений коррекционных занятий.
5. Библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми клиентами, родителями.
6. Игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное).