Недействующий

Об утверждении требований к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением » социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск» (с изменениями на 16 июля 2012 года)

9.4. Услуга: организация и проведение социально-психологического патронажа клиента (семьи).

Требования к качеству услуги

Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

Требования к уровню квалификации специалиста

Высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения

1. Ознакомление с личным делом и комплексной индивидуальной программой по работе с клиентом (семьей).

2. Определение цели посещения клиента (семьи).

3. Оповещение клиента о времени визита.

4. Подготовка необходимых бланков, опросников и иной документации для проведения патронажа.

5. Выход на дом к клиенту (семье), проведение патронажа не менее 30 минут - засчитывается за отдельную единицу услуги.

6. Выявление в ходе беседы проблем клиента.

7. Определение реакции клиента на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению.

8. Первичное снятие негативных последствий травмирующей ситуации, возникшей проблемы - засчитывается за отдельную единицу услуги.

9. Составление плана-графика посещений клиента.

10. Разработка рекомендаций клиенту по решению трудной жизненной ситуации.

11. Заполнение акта проведения патронажа.

12. Заполнение индивидуальной программы по работе с клиентом (семьей), учетно-отчетной документации.

13. Активная форма патронажа предусматривает посещение психологом клиента на дому не менее 1 раза в неделю; срочная форма патронажа предусматривает посещение психологом клиента на дому не менее 1 раза в месяц.

14. Проведение дополнительных посещений клиента (семьи) в соответствии с его (ее) пожеланиями и разработанным графиком - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.

Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги

1. Положение о порядке проведения социально-психологического патронажа.

2. Инструкции по поведению специалиста в сложных ситуациях, обеспечению собственной безопасности.

3. Положение учреждения о порядке предоставления конфиденциальной информации о клиенте.

4. Владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации клиента.

5. Владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями снятия социально-психологического напряжения в малой группе, при межличностном общении.

6. Владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями первичного снятия негативных последствий травмирующей ситуации.

7. Акт психологического патронажа с рекомендациями специалиста по решению трудной жизненной ситуации клиента (семьи).