Требования к качеству услуги
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье).
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения.
4. Разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем.
5. Заполнение/составление комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
6. Осуществление в процессе консультирования посреднических действий между клиентом и другими специалистами, службами, учреждениями (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство), занимающимися вопросами оказания социально-педагогической помощи гражданам. Каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Составление графика индивидуальных консультаций.
8. Проведение индивидуальных консультаций для клиента - каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. В исключительных случаях - сопровождение клиента в учреждения, занимающиеся вопросами оказания социально-педагогической помощи гражданам - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Подготовка и внесение сведений о клиенте в информационный банк данных учреждения.
11. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
График проведения консультационных приемов граждан специалистами учреждения.