Требования к качеству услуги
Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения их психического развития и иное), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Изучение личного дела клиента, комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом, психологического анамнеза, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
2. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
3. Определение реакции клиента на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению.
4. Определение направлений психологической коррекции.
5. Выбор коррекционных методик, форм и методов работы с клиентом.
6. Разработка плана индивидуальной коррекционной работы с клиентом, определение сроков и этапов его реализации.
7. Определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность).
8. Подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий.
9. Проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы.
11. Проведение контрольных наблюдений - каждое наблюдение засчитывается за отдельную единицу услуги.
12. Заполнение комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
13. Разработка практических рекомендаций для специалистов и родителей.
14. Осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента.
15. Проведение встречи с ближайшим окружением клиента и привлечение их к процессу реабилитации клиента - засчитывается за отдельную единицу услуги.
16. Заполнение учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие прогресс предоставления услуги
1. Инструкции по организации коррекционных занятий с клиентом в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями.
2. Положение учреждения о порядке предоставления конфиденциальной информации о клиенте.
3. Библиотечный фонд специалиста по проведению психокоррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми клиентами, родителями.
4. Игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное).