Недействующий

Об утверждении требований к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением » социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск» (с изменениями на 16 июля 2012 года)

7.7. Услуга: оказание содействия в организации профессиональной ориентации клиента.

Требования к качеству услуги

Организация профориентации, профобучения, трудоустройства подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.

Требования к уровню квалификации специалиста

Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения

1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.

2. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики профессиональных склонностей и интересов, уровня сформированности профессионально значимых качеств клиента, рекомендаций специалистов.

3. Определение уровня развития профессионально значимых знаний, умений, навыков клиента, диагностика профессиональных склонностей и интересов, уровня сформированности профессионально значимых качеств - каждое направление диагностики засчитывается за отдельную единицу услуги.

4. Определение перечня профессий, видов и форм профессионального  самоопределения клиента в соответствии с результатами диагностики.

5. Подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся профессиональной ориентацией - засчитывается за отдельную единицу услуги.

6. Подготовка списка документов, необходимых для прохождения профессиональной ориентации, засчитывается за отдельную единицу услуги.

7. Разработка практических рекомендаций для клиента по вопросам выбора профессии, развития профессионально значимых и корректировке профессионально нежелательных качеств личности.

8. Заполнение комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.

9. Организация и проведение встречи с руководителями учреждений, организаций, предприятий по вопросу организации процесса профессиональной ориентации клиента, осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями учреждений, организаций, предприятий (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждая встреча засчитывается за отдельную единицу услуги.

10. Содействие в подготовке пакета документов, необходимых для прохождения профессиональной ориентации, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.

11. Проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в 2 месяца) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.

12. Оформление учетно-отчетной документации.

Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги

1. Библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям профессиональной ориентации.

2. Список учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных), занимающихся профессиональной ориентацией, на бумажных или электронных носителях.

3. Результаты мониторинга процесса профессионального обучения клиента.

4. Акты социального патронажа клиента.