Недействующий

Об утверждении требований к качеству оказания муниципальными бюджетными учреждениями отрасли «Социальная работа с населением » социальных услуг населению городского округа «Город Хабаровск» (с изменениями на 16 июля 2012 года)

7.2. Услуга: проведение социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития клиента.


Требования к качеству

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе.

Требования к уровню квалификации специалиста

Высшее педагогическое, психологическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог).

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения

1. Изучение личного дела клиента и рекомендаций специалистов.

2. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.

3. Определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, школьной дезадаптации, детско-родительских отношений, супружеских отношений, внутрисемейных отношений, уровня готовности к школе, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и др.).

4. Выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария.

5. Проведение социально-педагогической диагностики - диагностика по каждому направлению засчитывается за отдельную единицу услуги.

6. Обработка результатов диагностики.

7. Разработка направлений педагогической коррекции и в случае необходимости ознакомление с ними клиента.

8. Определение сроков проведения повторной диагностики.

9. Разработка практических рекомендаций по ослаблению, развитию, формированию интересов, склонностей, привычек, знаний, умений, навыков.

10. Заполнение или составление комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом (семьей).

11. Обсуждение результатов диагностики со специалистами, занятыми в процессе работы с клиентом.

12. Разработка индивидуальной программы социально-педагогической коррекции - засчитывается за отдельную единицу услуги.

13. Мониторинг результатов коррекции личностного и социального развития клиента - каждый мониторинговый срез засчитывается за отдельную единицу услуги.

14. Проведение углубленной диагностики особенностей личностного и социального развития клиента - диагностика по каждому направлению засчитывается за отдельную единицу услуги.

15. Оформление учетно-отчетной документации.

Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги

1. Положение учреждения о порядке проведения социально-педагогической диагностики клиентов.

2. Положение учреждения о порядке предоставления конфиденциальной информации о клиенте.

3. Инструкции о порядке проведения диагностики особенностей личностного и социального развития клиента.

4. Материалы обследования и результаты обработки полученных данных.