Требования к качеству услуги
Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы не менее 2 лет.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Изучение личного дела клиента, комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом, психологического анамнеза, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
2. Личное знакомство и установление контакта с клиентом, определение психологических проблем, стоящих перед клиентом.
3. Определение реакции клиента на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению.
4. Определение тематики, формы (индивидуальная либо групповая) и технологий проведения психологических тренингов.
5. Определение организационных моментов (общее количество тренингов, частоты проведения в неделю, продолжительность тренинга), составление индивидуального графика проведения тренингов.
6. Подбор необходимого материала для проведения тренингов.
7. Проведение тренингов в соответствии с индивидуальным/групповым графиком - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Проведение мониторинга результатов изменения поведения, эмоционального и личностного статуса клиента в процессе и по окончании каждого тренинга - каждый мониторинговый срез засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Подготовка рекомендаций для клиента/его ближайшего окружения по итогам проведения тренингов - засчитывается за отдельную единицу услуги, в случае необходимости - рекомендации клиенту о проведении следующего цикла психологических тренингов, назначение сроков и времени прохождения.
10. Заполнение комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
11. Осуществление взаимодействия в период проведения тренингов с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента.
12. Заполнение учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. График проведения психологических тренингов.
2. Инструкции по порядку проведения психологических тренингов.
3. Знание специалистом, оказывающим услугу, особенностей работы с различными категориями граждан.
4. Владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения тренингов в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов, наличие подтверждающих документов.
5. Специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения психологических тренингов (отсутствие посторонних шумов и раздражителей; мягкая мебель; кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное).
6. Библиотечный фонд специалиста по проведению психологических тренингов.
7. Игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты и иное).