Действующий

Об основных направлениях развития туризма в Хабаровском крае на период 2008-2012 годов (с изменениями на 30 декабря 2011 года)


Таблица 6


Сравнительная таблица доходов
во все уровни бюджета от туристских организаций
Дальневосточного федерального округа за 2003-2006 годы


 (млн. рублей)

Показатель

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Итого

Доходы во все уровни
 бюджета - всего <*>

198,25

198,63

228,10

269,14

894,12

в том числе:

Хабаровский край

101,68

86,90 <**>

90,50

126,00

405,08

Приморский край

45,80

53,00

58,10

63,70

220,60

Амурская область

14,30

20,50

72,50

38,10

145,40

Камчатская область

9,50

25,00

нет данных

35,00

69,50

Сахалинская область

20,00

10,1

4,70

4,40

39,20

Республика Саха (Якутия)

3,40

1,73

1,00

1,00

7,13

Магаданская область

2,30

нет данных

0,50

нет данных

2,80

 Еврейская автономная область

1,10

0,70

0,40

0,13

2,33

 Чукотский автономный округ

0,17

0,70

0,40

0,81

2,08


____________________

<*> По данным Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Дальний Восток и Забайкалье".

<**> Снижение в 2004 году платежей по отрасли "Туризм" связано с отменой с 01 января 2004 г. налога с продаж в соответствии с изменением налогового законодательства Российской Федерации.


Анализ приведенных показателей свидетельствует о лидирующей позиции Хабаровского края в уплате туристскими организациями региона налогов и сборов в бюджеты всех уровней. Так, в указанный период доля налоговых поступлений от организаций Хабаровского края, отнесенных к виду экономической деятельности "Туризм", составила в среднем 45 процентов в общем объеме платежей от туристских компаний Дальневосточного федерального округа.

Важным компонентом туристского потребления являются дополнительные расходы в наличных средствах на посещение иностранными туристами музеев, ресторанов и баров, концертных программ творческих коллективов, услуги городского транспорта, покупку товаров, сувениров, произведений искусства и т.п. Указанные доходы краевой экономики от иностранных посетителей, прибывших в край с туристской целью, составили в период с 2003 по 2006 год свыше 1230 млн. рублей.

В период 2003 - 2007 годов целевое финансирование развития туризма из бюджета края позволило осуществить ряд проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, популяризацию края как одного из туристских центров Дальнего Востока России, а также рекламно-информационное обеспечение деятельности в сфере туризма.

Позиционированию Хабаровского края в стране и за рубежом, поиску новых партнеров и привлечению в край дополнительных турпотоков способствовали:

- презентации туристского потенциала края в стране и за рубежом: г. Москва (Россия); г. Токио (Япония); г. Пекин, г. Гуанчжоу, г. Шанхай (КНР); г. Ханой (Вьетнам);

- ежегодное участие турбизнеса в крупнейших международных туристских выставках, таких, как: "Интурмаркет" (Россия), "СITM" (КНР), "JATA WTF" (Япония);

- организация рекламных туров по краю для ведущих туроператоров и представителей средств массовой информации зарубежных стран и прочее.

Одним из основных направлений в работе по продвижению краевого туристского продукта является система рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности в крае, включающая в себя:

- администрирование раздела "Туризм и отдых" (www.travel.khv.ru), который является одним из самых популярных на официальном сайте Правительства края;

- ежегодное размещение на сайте в сети Интернет календаря туристских событий Хабаровского края;

- издание рекламно-информационной продукции о туризме в Хабаровском крае на русском, английском, японском, китайском, корейском и немецком языках;

- подготовка и выпуск цикла телевизионных передач "Туристика";

- содействие в издании единственного на Дальнем Востоке России специализированного туристского журнала "Турне";

- проведение обучающих семинаров и конкурсов профессионального мастерства среди представителей индустрии гостеприимства края (гостиницы, рестораны).

Вместе с тем следует отметить, что несмотря на очевидный подъем туристская индустрия края до сих пор испытывает ряд серьезных проблем в своем развитии.

Снижение числа туристов на приоритетном для края въездном направлении обусловлено наличием ряда объективных и субъективных факторов, сдерживающих привлечение иностранных гостей на территорию края.

К субъективным факторам относятся:

- ухудшение экологической обстановки, связанной с загрязнением р. Амура вследствие антропогенного и техногенного влияния со стороны Китая;

- наличие административных барьеров, препятствующих развитию таких специализированных видов туризма, как: рыбалка, сплавы по горно-таежным рекам по причине ввода дополнительных ограничений на вылов водных биоресурсов и посещение промысловых и сплавных рек с туристскими целями (Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01 марта 2007 г. N 151 "Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна");