Действующий

Об утверждении ведомственных целевых программ по отрасли «Здравоохранение» (с изменениями на 31 декабря 2010 года)

3. Цели и задачи программы


3.1. Цель Программы

Главной целью реализации настоящей ведомственной программы является повышение качества и доступности медицинской помощи для жителей г. Хабаровска.

Указанная цель соответствует стратегической цели регионального развития здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения, создание основ устойчивого экономического и духовного развития, обеспечение высокого качества жизни.

Охрана здоровья населения составляет одну из основ конституционного строя России. Право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в Конституции Российской Федерации (статья 41). Это право обеспечивается путем предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, финансированием программ охраны и укрепления здоровья населения, реализацией мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрением деятельности, способствующей развитию физической культуры, и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3.2. Задачи Программы

Программа рассчитана на 2008-2010 годы и предполагает решение следующих задач:

1. Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению.

2. Рациональное использование ресурсов здравоохранения.

3. Совершенствование кадрового обеспечения учреждений здравоохранения.

Реализация этих задач возможна по следующим направлениям:

1. Совершенствование организации медицинской помощи, предполагает:

1.1. Реформирование амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи.

1.2. Реорганизация стационарной помощи, предусматривающая перевод стационарных учреждений в непрерывно работающую систему по достаточно интенсивному лечению больных с круглосуточным использованием всех больничных ресурсов.

1.3. Совершенствование оказания медицинской помощи населению, путем создания системы мониторинга здоровья населения; повышения качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; постоянного повышения уровня знаний врачей первичного звена по профессиональным и профессионально-обусловленным заболеваниям.

1.4. Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям включает увеличение объема мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья населения; расширение и интенсификацию профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей и работающих женщин; внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий, скрининговых программ; реформирование организации медицинской помощи детям и матерям на основе стационарозамещающих технологий; укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения.

1.5. Улучшение организации лекарственного обеспечения населения предусматривает гарантированное лекарственное обеспечение амбулаторной и стационарной помощи; организацию мониторинга имеющихся перечней лекарственных средств и изделий медицинского назначения, используемых для лечения граждан, в отношении которых приняты меры социальной поддержки.

2. Рационализация использования ресурсов здравоохранения предусматривает смещение акцентов от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами», основанном на бюджетировании, при котором распределение бюджетных средств осуществляется в зависимости от достижения конкретных результатов (предоставление услуг); определение целевых показателей эффективности расходования финансовых средств в сфере здравоохранения и установление их нормативных значений; переход от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи посредством разработки стандартов (протоколов) лечения с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, что позволит повысить доступность медицинской помощи для широких слоев населения.

3. Обеспечение квалифицированными специалистами учреждений здравоохранения на основе развития комплексной системы формирования оптимальной численности и структуры кадров, их рационального размещения и эффективного использования посредством проведения комплексного системного анализа структуры, деятельности и обеспечения всех звеньев здравоохранения кадровыми ресурсами с учетом их количественного состава и качества подготовки; организации проведения постоянного мониторинга численности медицинских кадров по отдельным специальностям, учет их качественных признаков; создания дополнительных механизмов по закреплению кадров на рабочих местах, развития договорных отношений между работодателем и выпускниками высших и средних медицинских образовательных учреждений, а также специалистами, имеющими стаж работы, в интересах функционирования отрасли.