Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 года № 1093


О предоставлении муниципальных гарантий

(с изменениями на 20 сентября 2007 года)

________________________
Утратило силу с 28 августа 2009 года основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 24 августа 2009 года N 3047

________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465
     ________________________________


В целях реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»

постановляю:

1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий.

2. Считать утратившим силу приложение № 3 к постановлению Мэра города от 4 сентября 2003 г. № 1176.

3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.



И.о. Мэра города
В.П. Казаченко



Утверждено
постановлением Мэра города
от 29 июня 2007 года № 1093


Положение
о предоставлении муниципальных гарантий

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением определяется порядок и условия предоставления муниципальных гарантий городского округа «Город Хабаровск». Настоящее положение направлено на повышение эффективности предоставления муниципальных гарантий за счет применения формализованного конкурсного отбора наиболее перспективных предложений о предоставлении муниципальных гарантий, а также снижение рисков невыполнения получателем гарантий своих обязательств, приводящих к увеличению расходов городского бюджета.

1.2. Под муниципальной гарантией городского округа «Город Хабаровск» (далее - гарантией) в целях настоящего положения понимается вид долгового обязательства, в силу которого городской округ «Город Хабаровск» (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Гарантия оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии городского округа «Город Хабаровск» (далее - договор о предоставлении гарантии). От имени городского округа «Город Хабаровск» договор о предоставлении гарантии заключает администрация города Хабаровска в лице Мэра города.

1.4. Гарантии предоставляются юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, в соответствии с программой муниципальных гарантий, сформированной на конкурсной основе, при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.

1.5. К конкурсу не допускаются юридические лица:

- находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

- имеющие неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям;

- имеющие просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

1.6. Гарантия предоставляется на срок, указанный в договоре о предоставлении гарантии, но не более чем на три года, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.

1.7. Обязательства городского округа «Город Хабаровск» по гарантии ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательства по гарантии, и предусматривают субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности заемщика по гарантированному им обязательству. В случае исполнения городским округом «Город Хабаровск» обязательств по предоставленной гарантии к нему переходят права требования кредитора по этому обязательству.

При этом не обеспечивается гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.

1.8. Гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии получателем гарантии является залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения соответствующих обязательств должно иметь высокую степень ликвидности и удовлетворять требованиям, предусмотренным действующим законодательством. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Муниципальным унитарным предприятиям гарантии предоставляются без залогового обеспечения.

     2. Порядок проведения конкурса по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий*

___________________

*Наименование раздела изменено Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию.


2.1. Решение о проведении конкурса по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий принимает мэр города на основании предварительной заявки юридических лиц (далее - претендентов). В предварительной заявке должны быть указаны:

- обоснование предоставления гарантии;

- сумма гарантии;

- ответственность принципала либо третьего лица по запрашиваемой гарантии, а также сведения о возможном к получению финансовом эффекте. (Пункт изменен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию).

2.2. Финансовый департамент администрации города совместно с управлением экономического развития проводит конкурс по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий.1*)

При принятии решения о проведении конкурса:

- определяется дата начала и окончания принятия заявок на участие в конкурсе (период времени между датами не может быть короче 20 дней, а дата начала принятия заявок не может быть назначена ранее, чем по истечению 15 дней от даты принятия решения о проведения конкурса);

- срок рассмотрения заявок и вынесения решения по итогам конкурса (не более чем 30 дней от даты окончания принятия заявок на участие в конкурсе.)

(Пункт изменен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию).

2.3. После принятия решения о проведении конкурса по отбору юридических лиц на включение в Программу муниципальных гарантий в официальном издании и на официальном сайте администрации города публикуется информация о проведении конкурса, которая должна содержать:

- предмет конкурса;

- требования к претендентам на участие в конкурсе;

- сведения о максимально допустимой сумме предоставляемой гарантии;

- сведения об объеме Программы муниципальных гарантий городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год.

- указание о месте и времени принятия заявок на участие в конкурсе, а также о составе и требованиях к представляемой на конкурс документации;

- указание о месте и времени рассмотрения заявок и вынесения решения по итогам конкурса.

(Пункт изменен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию).

2.4. Юридические лица, заинтересованные в получении гарантии, вместе с заявкой на участие в конкурсе направляют в финансовый департамент администрации города:

2.4.1. Информацию:

- о полном наименовании организации, ее организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе, номерах телефонов;

- о размере уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5 процентами акций), доле акций, находящихся в муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

- о фамилии, имени, отчестве руководителя организации, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);

2.4.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые организацией;

2.4.3. Финансовые документы:

- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; (Абзац изменен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию).

- в случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам предоставляется копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации; (Абзац дополнительно включен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465).

- копии заключений аудиторских проверок при их наличии. (Абзац дополнительно включен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465).

- справка налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к организации;    

2.4.4. Документы, подтверждающие наличие предлагаемого организацией обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии:

- при оформлении залога недвижимости предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

- при оформлении залога транспортных средств предоставляется копия технического паспорта транспортного средства;

- при оформлении залога акций и иных ценных бумаг предоставляется подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписку из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг).

Для получения гарантии на инвестиционные цели организация дополнительно представляет:

- бизнес-план, содержащий технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта и оценку бюджетной и социальной эффективности в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, утвержденной постановлением мэра города от 29.06.2007 N 1056 "О повышении эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств городского бюджета". (Абзац изменен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию).

- протокол заседания инвестиционного совета конкурсного отбора инвестиционных проектов;

- другие документы, предусмотренные к предоставлению в этих случаях нормативными правовыми актами.

2.4.5. Расчет показателей финансовой эффективности. Финансовая эффективность определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы гарантии. Финансовый эффект определяется как сумма получаемого бюджетного эффекта и денежной (финансовой) оценки социального эффекта от деятельности организации в случае получения гарантии. (Абзац дополнительно включен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465).

2.5. Обязательным условием является проведение финансовым департаментом администрации города анализа финансового состояния участника конкурса. При предоставлении гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, анализ финансового состояния принципала может не проводиться.

2.6. Управление экономического развития администрации города производит проверку залогового обеспечения претендента, расчетов показателей финансовой эффективности и оформляет по итогам проверки заключение. (Пункт изменен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию).

2.6.1. Предметом залога может служить принадлежащие претенденту на праве собственности: недвижимое имущество, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.

2.6.2. В качестве залога не может быть представлено:

- имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может являться предметом залога;

- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

- товарно-материальные ценности;

- имущество, степень износа которого превышает 80 процентов;

- имущество, являющееся предметом залога по другим договорам.

2.6.3. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:

- при залоге акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,3 к объему предоставляемой гарантии;

- при залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии.

2.7. Финансовый департамент администрации города не позднее чем 30 дней от даты окончания принятия заявок проверяет представленные документы, проводит оценку полноты представленных претендентом документов, а также проверку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению гарантии, и готовит соответствующее заключение. В случае вынесения отрицательного заключения оно направляется претенденту вместе с отказом в предоставлении гарантии.

2.8. Допущенные к конкурсу заявки претендентов, а также заключения финансового департамента администрации города и управления экономического развития администрации города выносятся на рассмотрение комиссии по формированию Программы муниципальных гарантий, которая определяет приоритетность (очередность) заявок претендентов по отношению друг к другу. Определение приоритетности осуществляется расстановкой номера очередности удовлетворения каждой заявки (по нарастающей шкале в зависимости от снижения приоритетности). Критериями определения приоритетности являются:

- наибольшая финансовая эффективность, возможная к получению при удовлетворении заявки;

- оценка финансового состояния и платежеспособности претендента.

(Пункт изменен Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2007 года № 1465 -см. предыдущую редакцию).

2.9. По результатам конкурса, проведенного до принятия решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, финансовый департамент администрации города в установленном порядке направляет Мэру города

Программу муниципальных гарантий для включения ее в проект решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленных решением Хабаровской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год.

2.10. Распоряжение о предоставлении гарантии принимается Мэром города.

2.11. На основании распоряжения Мэра города о предоставлении гарантии управление экономического развития администрации города подписывает договор залога имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»