Недействующий

О программе Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (с изменениями на 10 декабря 2012 года)

2. Описание проектов переселения


Критериями отбора рабочих мест для добровольных переселенцев явились наличие жилья и предлагаемый работодателями уровень заработной платы (не ниже установленной в крае величины прожиточного минимума). В связи с дефицитом краевого бюджета у Правительства края нет финансовых возможностей для жилищного обустройства соотечественников, поэтому ряд перспективных инвестиционных проектов, из-за отсутствия жилья для работников, не был включен в перечень проектов переселения. На начало 2006 года в крае в очереди на улучшение жилищных условий состояло более 70 тысяч семей.

В результате оценки существующих и планируемых к реализации проектов переселения в Хабаровском крае будет осуществляться 6 проектов переселения в двух городских округах и 30 городских и сельских поселениях, расположенных в 7 муниципальных районах. Показатели рынка труда и подробная информация о социальной сфере по территориям вселения даны в приложениях 3 и 4 к Программе. На предприятиях различных отраслей экономики и в учреждениях социальной сферы этих муниципальных образований предусматривается обеспечение рабочими местами в 2007-2012 годах 1461 участника Программы, в том числе по годам: в 2007 году - 153, в 2008 году - 144, в 2009 году - 124, в 2010 году - 320, в 2011 году - 350, в 2012 году - 370. Общая численность участников Программы с учетом членов их семей за период ее реализации составит 5844 человека. (Абзац изменен Законом Хабаровского края от 28 сентября 2011 года N 116 - см. предыдущую редакцию).

Затраты на финансирование Программы определены по 5 основным статьям:

1. Расходы на реализацию мер социальной направленности рассчитаны на основе фактических затрат на одного жителя края, сложившихся в первом полугодии 2006 года с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен, численности участников Программы и членов их семей.

2. Расходы на реализацию мероприятий Программы рассчитаны на основе фактических затрат рабочего времени и материальных затрат работников на их выполнение.

3. Расходы на создание и сохранение рабочих мест, обеспечение социальных гарантий рассчитаны на основании стоимости рабочего места, включая затраты на сохранение имеющихся и организацию новых рабочих мест.

4. Расходы на жилищное обустройство по месту постоянного жительства определены на основе данных о численности переселенцев, количестве предоставляемых квартир и общежитий, их стоимости.

5. Расходы, связанные с деятельностью уполномоченного органа по реализации Программы, определены на основании фактических расходов по реализации мероприятий по содействию занятости населения.

Расходы по приему и обустройству участников Программы в целом по краю представлены в таблице 2.1.


Таблица 2.1  

№ п/п

Статьи расходов

2007-2012 гг.

1.

Количество участников Программы и членов их семей (чел.)

в том числе:

участников Программы


5844

1461

2.

Расходы на реализацию Программы,

всего (млн. руб.)

1914.0

в том числе:

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (на реализацию мер социальной направленности)

215,5

за счет средств местных бюджетов (по решению представительных органов муниципальных образований)

70,7

за счет средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

19,5

за счет средств работодателей (по решению работодателей)

1608,3

     
     Примечание. Расходы по годам представлены в приложении 8 к Программе.

     Таблица в редакции, введенной в действие с 15 августа 2009 года Законом Хабаровского края от 29 июля 2009 года N 259  - см. предыдущую редакцию.   

В связи с дефицитом краевого бюджета дополнительных льгот и гарантий переселенцам не предусматривается. Государственная социальная поддержка участникам Программы и членам их семей будет предоставляться в рамках действующих краевых программ, в соответствии с нормативами, утвержденными для постоянного населения края.