Критериями отбора рабочих мест для добровольных переселенцев явились наличие жилья и предлагаемый работодателями уровень заработной платы (не ниже установленной в крае величины прожиточного минимума). В связи с дефицитом краевого бюджета у Правительства края нет финансовых возможностей для жилищного обустройства соотечественников, поэтому ряд перспективных инвестиционных проектов, из-за отсутствия жилья для работников, не был включен в перечень проектов переселения. На начало 2006 года в крае в очереди на улучшение жилищных условий состояло более 70 тысяч семей.
В результате оценки существующих и планируемых к реализации проектов переселения в Хабаровском крае будет осуществляться 6 проектов переселения в двух городских округах и 30 городских и сельских поселениях, расположенных в 7 муниципальных районах. Показатели рынка труда и подробная информация о социальной сфере по территориям вселения даны в приложениях 3 и 4 к Программе. На предприятиях различных отраслей экономики и в учреждениях социальной сферы этих муниципальных образований предусматривается обеспечение рабочими местами в 2007-2012 годах 1461 участника Программы, в том числе по годам: в 2007 году - 153, в 2008 году - 144, в 2009 году - 124, в 2010 году - 320, в 2011 году - 350, в 2012 году - 370. Общая численность участников Программы с учетом членов их семей за период ее реализации составит 5844 человека. (Абзац изменен Законом Хабаровского края от 28 сентября 2011 года N 116 - см. предыдущую редакцию).
Затраты на финансирование Программы определены по 5 основным статьям:
1. Расходы на реализацию мер социальной направленности рассчитаны на основе фактических затрат на одного жителя края, сложившихся в первом полугодии 2006 года с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен, численности участников Программы и членов их семей.
2. Расходы на реализацию мероприятий Программы рассчитаны на основе фактических затрат рабочего времени и материальных затрат работников на их выполнение.
3. Расходы на создание и сохранение рабочих мест, обеспечение социальных гарантий рассчитаны на основании стоимости рабочего места, включая затраты на сохранение имеющихся и организацию новых рабочих мест.
4. Расходы на жилищное обустройство по месту постоянного жительства определены на основе данных о численности переселенцев, количестве предоставляемых квартир и общежитий, их стоимости.
5. Расходы, связанные с деятельностью уполномоченного органа по реализации Программы, определены на основании фактических расходов по реализации мероприятий по содействию занятости населения.
Расходы по приему и обустройству участников Программы в целом по краю представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
№ п/п | Статьи расходов | 2007-2012 гг. |
1. | Количество участников Программы и членов их семей (чел.) в том числе: участников Программы |
|
2. | Расходы на реализацию Программы, всего (млн. руб.) | 1914.0 |
в том числе: | ||
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (на реализацию мер социальной направленности) | 215,5 | |
за счет средств местных бюджетов (по решению представительных органов муниципальных образований) | 70,7 | |
за счет средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов | 19,5 | |
за счет средств работодателей (по решению работодателей) | 1608,3 |
Примечание. Расходы по годам представлены в приложении 8 к Программе.
Таблица в редакции, введенной в действие с 15 августа 2009 года Законом Хабаровского края от 29 июля 2009 года N 259 - см. предыдущую редакцию.
В связи с дефицитом краевого бюджета дополнительных льгот и гарантий переселенцам не предусматривается. Государственная социальная поддержка участникам Программы и членам их семей будет предоставляться в рамках действующих краевых программ, в соответствии с нормативами, утвержденными для постоянного населения края.