МЕТОДИКА
оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ и
расходов бюджета города при помощи индикаторов результативности
1. Для оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета города используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач структурных подразделений администрации города, согласно приложению. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают субъекты бюджетного планирования, осуществляющие разработку ведомственных целевых программ.
Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
2. По результатам оценки расходов бюджета города могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны
Первые три вывода делаются на основе нижеприведенной методики оценки ежегодно утверждаемых распоряжением Мэра города плановых значений показателей оценки функций и задач структурных подразделений администрации города. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов бюджета города делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдаете постоянное снижение эффективности расходов.
3. Для оценки состояния индикатора результативности расходе следует использовать следующую форму:
Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности
Наименование индикатора | Состояние индикатора | Оценка состояния индикатора | ||
При росте расходов | При сохранении уровня расходов | При снижении расходов | ||
Индикатор результативности | Рост значения показателя | 1 | 2 | 3 |
Сохранение значения показателя | 0 | 1 | 2 | |
Снижение значения показателя | 0 | 0 | 1 |
Оценка осуществляется путем установления соответствия между: уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателе в отчетном периоде (по вертикали) и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в Форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнение ведомственных целевых программ и расходов городского бюджета.
Форма 2. Оценка состояния индикаторов
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Итого сводная оценка (ИСО) | Сумма баллов по строкам |
Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы:
Форма 3. Итоговая оценка индикаторов
Наименование индикатора | Сводная оценка |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом | Менее __ |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года | - |
Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом | Более __ |