5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
5.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, структурные подразделения администрации города, в соответствии с их компетенцией, направляют в финансовый департамент администрации города результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
Копия материалов оценки направляется в управление экономического развития администрации города.
5.3. Управление экономического развития совместно с финансовым департаментом в течение 20 календарных дней по итогам изучения результатов оценки готовит письменное заключение с обоснованием объемов предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении с последующим предоставлением Мэру городу, и одновременным направлением копий заключения структурным подразделениям администрации города для ознакомления.
5.4. При подготовке заключения, при необходимости, делаются запросы в адрес структурных подразделений администрации города. В течение 10 календарных дней с момента завершения изучения материалов уточняются отдельные показатели оценок и расчетов.
5.5. Структурные подразделения администрации города в случае несогласия с результатами заключения, вправе в течение 10 дней с момента получения копии заключения, подать на имя Мэра города докладную записку с обоснованиями и просьбой об урегулировании спорных вопросов.
Мэр города вправе отклонить просьбу структурного подразделения за недостаточной обоснованностью или вынести спорные вопросы на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей отраслевых структур администрации под председательством Мэра города.
5.6. По окончании рассмотрения спорных вопросов результаты проведенной оценки предоставления услуг обобщаются финансовым департаментом по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
5.7. При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год финансовый департамент сопоставляет бюджетные заявки структурных подразделений с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге (группе услуг, финансируемых органом, подавшим заявку), то финансовый департамент вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги. Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в услугах превышает возможности бюджета к их финансированию, то финансовый департамент совместно с управлением экономического развития прорабатывает и вносит на рассмотрение Мэра города предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг в пределах собственных доходов бюджета города;
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг.
5.8. Первоочередными расходами при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности, пользуются услуги, непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города;
- связывается с нарушением конституционных прав граждан, норм федерального и краевого законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
5.9. Ранжирование услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с первоочередностью расходования бюджетных средств, установленной в пункте 5.8;
- далее, в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей услугами, таким образом, чтобы услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получали более высокий ранг;
- услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
- иные услуги.
5.10. Окончательное решение по включению в проект бюджета города расходов на финансирование услуг принимается Мэром города.
5.11. По утверждении проекта бюджета городской Думой, в случае необходимости, финансовый департамент совместно с управлением экономического развития администрации города вносят на рассмотрение Мэру города уточнения в задания по предоставлению услуг.
5.12. На основе результатов оценки потребности в услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) структурными подразделениями администрации рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме.
Перечень | Ед. услуг (натуральная величина) | Объем услуг в натуральном выражении | Оценка потребности средств на оплату услуг | Задание по снижению издержек | Норматив финансовых затрат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=(гр4-гр5)/грЗ |