Недействующий

Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу «Город Хабаровск», на основе оценки бюджетной и социальной эффективности» (утратило силу с 2 июня 2017 года)

4. Оценка общественной значимости и общественной полезности


Оценка общественной значимости деятельности предприятия (организации) осуществляется с использованием следующих инструментов:

1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников администрации города);

2) путем изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия (организации), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;

3) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города населения по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятия (организации);

4) оценка интенсивности использования результатов деятельности предприятия (организации) со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и социальной значимости).

Общественная значимость деятельности предприятия (организации) определятся долей населения, являющейся потребителем производимых данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг.

Общественная полезность деятельности предприятия (организации), как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятия (организации) могут применяться следующие показатели:

а) социальные последствия деятельности предприятия (организации), в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;

б) влияния деятельности предприятия (организации) на экономическое развитие города Хабаровска (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);

в) создание новых товаров, работ, услуг;

г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;

д) повышение качества товаров, работ, услуг;

е) обеспечение бесперебойности их предоставления;

ж) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия (организации) - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.

Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятия (организации) по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей.