Об утверждении Положения о министерстве природных
ресурсов Хабаровского края
(с изменениями на 29 декабря 2008 года)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 февраля 2009 года N 49-пр
___________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2007 года N 89-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2007 года N 132-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2007 года N 173-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2007 года N 262-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2008 года N 59-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2008 года N 93-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2008 года N 257-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2008 года N 311-пр
________________________________
В связи с вступлением в силу новой редакции Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, федеральных законов от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2006 г. № 43-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.
Губернатор, Председатель Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 19 марта 2007 года N 53-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве природных ресурсов Хабаровского края
(с изменениями на 22 декабря 2008 года)
1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий управление в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края (далее - край).
1.2. Министерство образовано в целях реализации полномочий края по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в целях развития горнодобывающей и рыбной отраслей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов, реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Губернатору и Правительству края.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами.
1.6. Министерство руководит деятельностью подведомственных краевых государственных учреждений и организаций.
2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае; развитие горнодобывающей и рыбной отраслей промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов в крае; государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, лечебно-оздоровительных местностей регионального значения в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Разработка и реализация совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования и охраны окружающей среды, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов края, разработку предложений по установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциации, по совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы.
2.3. Разработка и обеспечение в установленном порядке внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законодательной Думы края, Губернатора и Правительства края проектов законов, указов, постановлений, распоряжений, обеспечивающих повышение эффективности использования, охраны окружающей среды, сохранения и охраны природных ресурсов, формирование благоприятного инвестиционного климата для развития добычи и переработки ресурсов, рост поступлений в бюджеты всех уровней.
2.4. Рассмотрение проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере природопользования, охраны окружающей среды, подготовка заключений по ним.
2.5. Разработка и реализация совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, общественными организациями, хозяйствующими субъектами мероприятий по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, их национально-культурного развития.
2.6. Организация разработки и реализации краевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны, воспроизводства и организации рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды на территории края.
2.7. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.8. Организация лицензирования природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, охотопользования, использования водных ресурсов.
2.9. Принятие решений о предоставлении в пользование объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций края.
2.11. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий.
2.12. Организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий различных отраслей экономики края по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
2.13. Подготовка и защита предложений по вопросам финансирования мероприятий и осуществления государственных полномочий по использованию, охране, защите, воспроизводству природных ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета, обеспечение контроля за их реализацией и своевременное предоставление информации об использовании выделенных средств.
2.14. Разработка предложений по проекту краевого бюджета, организация и проведение работы по обеспечению исполнения доходной и расходной частей краевого бюджета; осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет края налоговых и неналоговых платежей в сфере природопользования и охраны окружающей среды; обеспечение целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на использование, защиту, охрану и воспроизводство природных ресурсов.
2.15. Подготовка Министерства и организаций ресурсодобывающих отраслей промышленности к переводу на работу в условиях военного времени; формирование мобилизационного плана Министерства на расчетный год.
2.16. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе.
2.17. Обеспечение нормативно-правового регулирования в пределах своей компетенции.
Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет, в том числе в предусмотренных законодательством случаях за счет субвенций из федерального бюджета, следующие функции:
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
3.1.1. Организует разработку и реализацию политики края в сфере использования и охраны земельных ресурсов.
3.1.2. Организует разработку и реализацию целевых краевых программ в области использования и охраны земельных ресурсов.
3.1.3. Готовит предложения по сохранению, использованию и охране земельных ресурсов, вносит их в установленном порядке на рассмотрение соответствующих федеральных и краевых органов государственной власти.
3.1.4. Участвует в подготовке предложений по предоставлению в установленном порядке земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и в аренду, а также по предоставлению (изъятию) земельных участков для государственных и муниципальных нужд. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2007 года № 173-пр -см. предыдущую редакцию).
3.1.5. Участвует в подготовке материалов по отнесению земельных участков к государственной собственности края.
3.1.6. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края по изменению целевого назначения земель, отнесению земель к категориям, переводу из одной категории в другую в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.1.7. Участвует в подготовке решений об утверждении и изменении черты населенных пунктов и готовит проекты решений Правительства края по включению земельных участков из состава земель лесного фонда в границы земель населенных пунктов в предусмотренном законодательством порядке.
3.1.8. Организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к территориям традиционного природопользования, особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для края земель сельскохозяйственного назначения, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается.
3.1.9. Обеспечивает подготовку материалов и готовит в пределах предоставленных краю полномочий проекты решений Правительства края о предоставлении лесных участков (распоряжении ими) в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, а также осуществляет подготовку и заключение договоров на право пользования указанными лесными участками. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2007 года № 173-пр -см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2008 года N 257-пр -см. предыдущую редакцию).
3.1.10. Рассматривает материалы и выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка в установленных лесным законодательством случаях.
3.1.11. Осуществляет контроль за поступлением земельного налога в бюджет края.
3.1.12. Готовит заключения о предварительном согласии на отвод земельных участков для предоставления лицензий на пользование недрами в пределах предоставленных краю полномочий.
3.1.13. Взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами по вопросам осуществления государственного земельного контроля в пределах предоставленных краю полномочий.
3.1.14. Готовит и вносит в установленном порядке предложения по установлению особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, консервации земель в пределах предоставленных краю полномочий.
3.1.15. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края по размещению объектов на землях лесного фонда и землях особо охраняемых природных территорий. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2007 года № 173-пр -см. предыдущую редакцию).
3.1.16. Организует и готовит предложения по предоставлению земельных участков под строительство объектов, для предприятий ресурсодобывающих отраслей в установленном законодательством порядке.
3.1.17. Осуществляет в пределах компетенции края приемку рекультивации нарушенных земель лесного фонда на переданных в установленном порядке в аренду или безвозмездное срочное пользование лесных участках. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2008 года N 257-пр).
3.2. В области использования и охраны недр:
3.2.1. Организует разработку и реализацию политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах.
3.2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством распоряжение совместно с Российской Федерацией государственным фондом недр на территории края и подготовку предложений по выделению совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней общераспространенных полезных ископаемых, участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условии соглашений о разделе продукции.
3.2.3. Организует разработку и участие в реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы на территории края.
3.2.4. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.2.5. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет бюджета края и соответствующих местных бюджетов.
3.2.6. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории края.
3.2.7. Участвует в работе конкурсной и аукционной комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в рамках предоставленных полномочий.
3.2.8. Разрабатывает геологические задания, проверяет составление проектно-сметной документации на проведение поисковых, оценочных и тематических работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета; готовит материалы для заключения договоров по производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении работ, принимает результаты работ и представляет их к финансированию.
3.2.9. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.10. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр и готовит материалы для принятия решений по предоставлению прав пользования, а также разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции края, в том числе участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.11. Обеспечивает организацию и проведение конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.12. Рассматривает и согласовывает материалы по ликвидации и консервации месторождений полезных ископаемых.
3.2.13. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и экспертизу инвестиционных проектов по геологическому изучению недр и разведке месторождений полезных ископаемых в крае в соответствии с законодательством.
3.2.14. Контролирует в установленном порядке выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо прекращению прав пользования недрами.
3.2.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории края в соответствии с установленным порядком.
3.2.16. Осуществляет подготовку справок об отказе Правительства края от приобретения драгоценных металлов для формирования государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней края в целях выдачи указанных справок предприятиям, ведущим добычу драгоценных металлов на территории края. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2008 года N 257-пр).
3.2.17. Утверждает в пределах компетенции края нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2008 года N 311-пр).