Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)


Таблица 8.11

Рекомендуемые мероприятия для решения проблем в сфере обращения с ТБО

Проблемы в сфере обращения с ТБО

Рекомендуемые мероприятия для решения проблем

Необходима оптимизация систем сбора и вывоза ТБО

- проведение диагностики реального состояния систем сбора и вывоза ТБО и определение приоритетных направлений развития
- разработка проектов модернизации существующих систем сбора и вывоза ТБО в целях их оптимизации
- разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов мусороперегрузочных станций
- строительство пилотных мусороперегрузочных станций в целях оптимизации схем вывоза ТБО и сокращения транспортных расходов

Требуется расширение мощностей по захоронению отходов (полигонов)

- инвентаризация существующих полигонов ТБО
- проведение мероприятий по обеспечению эксплуатации существующих полигонов в соответствии с санитарными и природоохранными требованиями
- инвентаризация осуществляемых инвестиционных проектов по строительству полигонов ТБО
- определение необходимости строительства новых и возможности расширения существующих полигонов ТБО
- разработка проектов строительства полигонов ТБО, включая проведение изыскательских работ и выбор участка под полигон с соблюдением санитарных и природоохранных требований
- рекультивация отработанных очередей полигонов в тех случаях, когда это необходимо
- строительство новых очередей существующих полигонов

Требуется дообустройство санкционированных свалок до уровня полигонов или их ликвидация

- проведение инвентаризации эксплуатируемых и закрытых санкционированных свалок
- ранжирование санкционированных свалок в соответствии с их эпидемиологической и экологической опасностью
- разработка проектов модернизации эксплуатируемых свалок и их доведение до уровня полигонов, в тех случаях, когда это возможно
- разработка поэтапного плана ликвидации санкционированных свалок
- введение запрета на использование санкционированных свалок предприятиями ЖКК, закрытие свалок в соответствии с планом
- осуществление проектов модернизации эксплуатируемых свалок в целях доведения их до уровня полигонов
 - рекультивация закрытых свалок


С учетом изложенного в части использования, наряду со строительством коммунальных объектов, локальных источников удельные затраты на строительство новых объектов коммунального назначения в расчете на одного человека в год составляют:

- в поселениях I типа - 260 руб./чел. в год;

- в поселениях II типа - 570 руб./чел, в год;

- в поселениях III типа - 680 руб./чел. в год.

Для поселений I типа на первом этапе требуется замена изношенных фондов (4 - 5%) в год и модернизация объектов ЖКХ. На следующих этапах доля модернизации и нового строительства будет расти. А новое строительство должно, в первую очередь, обеспечивать повышение качества услуг.

Для поселений II, III типа инвестиционные проекты уже на первом этапе должны сочетать замену изношенных фондов и их модернизацию с новым строительством объектов ЖКХ для приближения благоустройства жилищного фонда в этих населенных пунктах к поселениям I типа. Цель - поэтапное выравнивание условий проживания и качества обслуживания во всех населенных пунктах края.

Для небольших сельских поселений с низким уровнем экономического развития необходимо предусмотреть организацию продажи (с льготными условиями лизинга) и выездного обслуживания локальных систем теплоснабжения, установку очистных сооружений малой производительности, применение новых технологических решений по утилизации отходов (переработка, двухстадийное сжигание и т.п.).

8.3. Предлагаемая стоимость Стратегии развития.

Источниками инвестиционных затрат являются собственные средства предприятий ЖКХ и средства бюджета, соотношение между которыми меняется в сторону увеличения доли собственных средств предприятий за счет роста их инвестиционного потенциала.

Возможность привлечения собственных средств предприятий за счет инвестиционной составляющей тарифа зависит от сценария экономического развития.

В таблице 8.12 приведены объемы и источники финансирования Стратегии развития на период 2006-2010 гг. в целом по краю, определенные на основании проведенных обследований, а также использования системы нормативов-индикаторов. В таблице 8.13 эти показатели представлены по типам поселений.

Реализация тарифной политики в рамках Стратегии развития позволяет за счет роста инвестиционной составляющей тарифа увеличить объемы замены изношенных основных фондов, модернизации оборудования и нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры, что, в свою очередь, ведет к повышению надежности и ресурсной эффективности коммунальных систем и улучшению качества обслуживания потребителей коммунальных услуг.

Реализация инвестиционных проектов так же, как и Стратегии развития в целом, будет осуществляться в три этапа.