Рекомендуемые мероприятия для решения проблем в сфере обращения с ТБО
Проблемы в сфере обращения с ТБО | Рекомендуемые мероприятия для решения проблем |
Необходима оптимизация систем сбора и вывоза ТБО | - проведение диагностики реального состояния систем сбора и вывоза ТБО и определение приоритетных направлений развития |
Требуется расширение мощностей по захоронению отходов (полигонов) | - инвентаризация существующих полигонов ТБО |
Требуется дообустройство санкционированных свалок до уровня полигонов или их ликвидация | - проведение инвентаризации эксплуатируемых и закрытых санкционированных свалок |
С учетом изложенного в части использования, наряду со строительством коммунальных объектов, локальных источников удельные затраты на строительство новых объектов коммунального назначения в расчете на одного человека в год составляют:
- в поселениях I типа - 260 руб./чел. в год;
- в поселениях II типа - 570 руб./чел, в год;
- в поселениях III типа - 680 руб./чел. в год.
Для поселений I типа на первом этапе требуется замена изношенных фондов (4 - 5%) в год и модернизация объектов ЖКХ. На следующих этапах доля модернизации и нового строительства будет расти. А новое строительство должно, в первую очередь, обеспечивать повышение качества услуг.
Для поселений II, III типа инвестиционные проекты уже на первом этапе должны сочетать замену изношенных фондов и их модернизацию с новым строительством объектов ЖКХ для приближения благоустройства жилищного фонда в этих населенных пунктах к поселениям I типа. Цель - поэтапное выравнивание условий проживания и качества обслуживания во всех населенных пунктах края.
Для небольших сельских поселений с низким уровнем экономического развития необходимо предусмотреть организацию продажи (с льготными условиями лизинга) и выездного обслуживания локальных систем теплоснабжения, установку очистных сооружений малой производительности, применение новых технологических решений по утилизации отходов (переработка, двухстадийное сжигание и т.п.).
8.3. Предлагаемая стоимость Стратегии развития.
Источниками инвестиционных затрат являются собственные средства предприятий ЖКХ и средства бюджета, соотношение между которыми меняется в сторону увеличения доли собственных средств предприятий за счет роста их инвестиционного потенциала.
Возможность привлечения собственных средств предприятий за счет инвестиционной составляющей тарифа зависит от сценария экономического развития.
В таблице 8.12 приведены объемы и источники финансирования Стратегии развития на период 2006-2010 гг. в целом по краю, определенные на основании проведенных обследований, а также использования системы нормативов-индикаторов. В таблице 8.13 эти показатели представлены по типам поселений.
Реализация тарифной политики в рамках Стратегии развития позволяет за счет роста инвестиционной составляющей тарифа увеличить объемы замены изношенных основных фондов, модернизации оборудования и нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры, что, в свою очередь, ведет к повышению надежности и ресурсной эффективности коммунальных систем и улучшению качества обслуживания потребителей коммунальных услуг.
Реализация инвестиционных проектов так же, как и Стратегии развития в целом, будет осуществляться в три этапа.