Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)


1. Введение

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на 2006-2010 годы (далее - Стратегия развития) определяет действия по реализации национального проекта по обеспечению доступным жильем граждан России в населенных пунктах Хабаровского края (далее - также край), оптимизации тарифной политики, институциональным преобразованиям жилищно-коммунального комплекса, формирования регулируемого рынка услуг, привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций.

Стратегия развития охватывает следующие аспекты:

- социальные - обеспечение доступности жилья, повышение качества условий проживания, надежности жизнеобеспечения, соблюдение ограничений по платежеспособности;

- организационные - совершенствование управления и хозяйствования в жилищной и коммунальной сфере, объединениях собственников жилья;

- технические - модернизация жилья и инфраструктуры, повышение ее надежности, оптимизация схем производства услуг, обеспечение инфраструктурой участков застройки;

- экономические - финансовое оздоровление, совершенствование ценообразования, обоснованность планирования, повышение ресурсной эффективности, привлечение инвестиций.

Стратегия развития определяет приоритетные направления развития жилищного фонда и инфраструктуры поселений, регламентирует пути и методы повышения качества обслуживания, формирования регулируемого рынка услуг с учетом социальных ограничений, определяет систему стимулов и источников финансирования модернизации жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) края.

В Стратегии развития представлены:

- схемы институционального построения органов управления и хозяйствующих субъектов, а также их взаимодействия с потребителями;

- предложения по совершенствованию финансирования и ценообразования в ЖКХ;

- правовое обеспечение деятельности субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также их взаимодействие с органом власти, инвестором и потребителями, система договорных отношений;

- прогнозные оценки приоритетных направлений и объемов инвестиций, источников финансирования с учетом объективных требований к замене изношенных фондов, их модернизации и строительству по трем типам поселений края;

- схемы участия в жилищно-коммунальном обслуживании частного бизнеса и привлечения внебюджетных инвестиций, акционирования предприятий, создания управляющих компаний, организации имущественных отношений на основе аренды инфраструктуры;

- сценарии развития ЖКХ края до 2010 года, тарифной политики на основе прогноза экономического развития территории, платежеспособности населения с учетом оптимизации затрат и оценки социальных последствий каждого сценария.

Предлагаемые решения основаны на:

- требованиях норм Жилищного кодекса Российской Федерации, национального проекта по обеспечению доступным жильем граждан России, практике частногосударственного партнерства в ЖКХ, методологии формирования рынка услуг;

- прогнозе социально-экономических характеристик поселений каждого типа с учетом экономического потенциала, доходов населения, бюджетной обеспеченности, перехода к поселенческому принципу местного самоуправления;

- оценке исходных и целевых параметров условий проживания и качества коммунального обслуживания, состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, системы управления и финансирования в жилищно-коммунальном комплексе;

- концепции совершенствования договорных отношений и нормативно-правовой базы, регламентирующей жилищно-коммунальное обслуживание, организации взаимодействия с потребителями услуг и органами власти;

- оценке производственно-технических характеристик ЖКХ, ресурсной эффективности производства услуг и допустимого уровня платежей за услуги;

- идеологии бездотационного финансирования, рационального сочетания «тарифных» и бюджетных источников, анализе масштабов и устранении причин задолженности предприятий ЖКХ, совершенствовании системы сбора платежей, анализе платежеспособности населения, обоснованности затрат коммунальных предприятий. Разработаны рекомендации по реструктуризации себестоимости, оптимизации тарифной политики до 2010 года;

- оценке инвестиций для обеспечения необходимых масштабов обновления основных фондов, модернизации и строительства коммунальных объектов; определение стартовых и целевых системных параметров состояния жилищного фонда, коммунальных объектов, качества услуг и ресурсной эффективности в ЖКХ края.

Стратегия развития подготовлена с учетом утвержденных Губернатором края Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года и Основных направлений территориальной политики Правительства Хабаровского края до 2010 года.

Для оценки перспектив развития ЖКХ в рамках Стратегии развития использован сценарный прогноз развития экономики края. Рассмотрены три сценария развития: пассивный (характеризуется среднегодовым ростом внутреннего регионального продукта на 3,1%), средний (темп прироста внутреннего регионального продукта на 5%) и оптимистический (рост экономики на уровне 9-10%). Рассмотрен также не предусмотренный Концепцией стратегического развития Хабаровского края до 2010 года, но политически детерминированный четвертый вариант 7% роста экономического потенциала, обеспечивающий удвоение внутреннего регионального продукта (ВРП).