Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)

6.3. Реализация властных полномочий органами местного самоуправления.

Формирование и размещение городского (поселенческого) заказа, а также контроль за жилищно-коммунальным обслуживанием муниципального образования (как и поселений) необходимо возложить на властную структуру - городского (районного, поселенческого) заказчика, что на практике часто смешивается с управляющей организацией.

Необходимо отметить, что согласно действующему законодательству функции по размещению городского (поселенческого) заказа путем проведения конкурсов на право заключить муниципальный (городской, районный, поселенческий) контракт на предоставление жилищных и/или коммунальных услуг могут быть переданы специализированной организации (юридическому лицу) также на конкурсной основе. Среди функций по размещению городского (поселенческого) заказа можно отметить диагностику исходного состояния и выбор критериев оценки, разработку конкурсной документации, публикацию извещения о проведении конкурса. Между администрацией муниципального образования и специализированной организацией должен быть заключен договор на передачу полномочий по размещению и контролю выполнения городского (поселенческого) заказа на жилищно-коммунальное обслуживание.

При этом права и обязанности возникают у органа местного самоуправления или уполномоченного им органа. Специализированная организация не должна быть участником размещения заказа.

Создание комиссии по размещению заказа, определение предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта муниципального городского (районного, поселенческого) контракта, конкурсной документации проведения конкурсов, определение условий торгов и их изменение осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченным органом.

Подписание муниципальных контрактов (договоров на исполнение городского (поселенческого) заказа) с организациями ЖКХ должно осуществляться только городским (районным, поселенческим) заказчиком.

В небольших муниципальных образованиях (в некоторых поселениях II и преимущественно в поселениях III типа) передача функций городского (районного, поселенческого) заказчика администрацией муниципального образования возможна отделу в структуре администрации муниципального образования, не наделенного статусом юридического лица, фиксируется в положении об отделе.

Орган местного самоуправления участвует в организации жилищно-коммунального обслуживания всех поселений муниципального образования (через непосредственное воздействие на условия обслуживания, участие в финансировании инвестиционных проектов и т.п.), планирует развитие и обслуживание, организует учет жилищного фонда (включая индивидуальный) и регистрацию прав муниципальной собственности на коммунальные объекты.

На основании заключенных муниципальных (городских, районных, поселенческих) контрактов городской (районный, поселенческий) заказчик контролирует состояние жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, качество услуг, организует систему оплаты услуг населением.

Необходимо отметить, что к функциям городского (районного, поселенческого) заказчика не должно относится управление жилищным фондом. Управление жилищным фондом должно быть передано профессиональным управляющим, создание которых предусмотрено действующим жилищным законодательством.

Хозяйствующие субъекты, в свою очередь, принимают на себя обязательства по обеспечению установленных требований обслуживания потребителей, поддержания технического состояния жилищного фонда, сетей и сооружений путем замены и модернизации, в том числе за свой счет.

Критерии качества услуг и условия их предоставления должны быть отражены в договорах (муниципальных (городских, районных, поселенческих) контрактах), а также закреплены в нормативных правовых актах, принятых на уровне муниципального образования.