Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)


Таблица 7.23

Динамика ЭОТ, надбавок к тарифу и доли затрат на ЖКУ в бюджете
семьи в разрезе типов поселений края для среднего сценария экономического развития

Год

Тип поселения

ЭОТ, стоимость обслуживания одного кв. метра жилья (рублей в месяц)

Надбавка к тарифу (рублей на кв. м жилья в месяц)

ЭОТ и надбавка (рублей на кв. м жилья в месяц)

Доля затрат на ЖКУ в бюджете семьи (процентов)

2006

Хабаровский край

75,5

6,3

81,8

11,4

I

91,0

9,1

100,1

11,1

II

58,6

2,7

61,3

11,9

III

46,1

3,3

49,4

15,6

2007

Хабаровский край

80,8

6,8

87,5

10,7

I

96,9

10,3

107,2

10,5

II

61,8

3,0

64,8

11,1

III

50,0

3,8

53,8

14,5

2008

Хабаровский край

86,1

7,5

93,6

10,2

I

102,8

11,4

114,2

9,9

II

65,0

3,3

68,3

10,4

III

53,9

4,2

58,1

13,5

2009

Хабаровский край

91,3

8,3

99,6

9,8

I

108,7

12,5

121,2

9,3

II

68,2

3,7

71,9

9,7

III

57,9

4,6

62,5

12,5

2010

Хабаровский край

96,6

9,5

106,1

9,3

I

114,6

13,7

128,3

8,8

II

71,4

4,0

75,4

9,3

III

61,8

5,0

66,8

11,6


Сопоставление полученной с учетом надбавки доли затрат на ЖКУ в бюджете семьи с рациональной показывает, что начиная с 2007 года в крае возможен переход на 100% оплату населением ЖКУ - доли соответствующих затрат в поселениях I и II типов не превышают допустимый уровень. Что касается поселений III типа, то представляется целесообразным рассмотреть варианты повышения уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. Так, снижение верхней границы доли затрат на ЖКУ в бюджете семьи при предоставлении субсидий с нынешних 22 до 17% позволит уменьшить среднюю долю соответствующих затрат с 14,5 до 11,2%. Увеличение расходов бюджета на предоставление субсидий при этом не превысит суммы, направляемой на дотации.

Одним из значимых социальных последствий реализации какого-либо из сценариев тарифной политики является доля населения, реально претендующего на субсидии. Определяющим фактором при расчете этого показателя является распределение населения по доходным группам. Соответствующий прогноз для края на 2010 год представлен в таблице. 7.24.