Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)


Мероприятия Стратегии развития в области финансирования и ценообразования

Первый этап

Второй этап

Третий этап

I тип поселений (гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амурe)

Разработка мер финансового оздоровления:
- предотвращение накопления кредиторской задолженности посредством:
подготовки и утверждения процедуры индикативного планирования минимально допустимого финансирования ЖКХ (в том числе бюджетного);
определения минимально достаточного уровня финансирования инвестиционных проектов;
проведения эксперимента по формированию двухкомпонентных тарифов в муниципальных предприятиях;
доведения уровня собираемости платежей до 94%;
отработки механизма списания долгов населения путем включения в тариф части долгов, безнадежных к взысканию;
- переход к учету потребления и расчету платежей по показаниям приборов и нормативам при комбинированной системе их установки;
- постепенное увеличение доли и использование инвестиционной составляющей тарифа на замену и модернизацию изношенных фондов (начальный этап);
- создание механизма стимулирования привлечения в отрасль инвестиционных проектов

- упорядочение ценообразования, реструктуризация себестоимости услуг (исключение непроизводительных затрат, дальнейшее увеличение инвестиционной составляющей, поэтапное включение «безнадежных» долгов в соответствии с графиком погашения кредиторской задолженности);
- завершение перехода в г. Хабаровске на двухкомпонентные тарифы в водо- и теплоснабжении с выделением абонентской платы;
- индикативное планирование финансирования отрасли;
- переход к арендной плате для финансирования замены и модернизации основных фондов, учет в стоимости услуг их надежностных параметров;
- привлечение частного капитала к финансированию пилотных проектов;
- реализация схем залоговых и бюджетных гарантий привлечения кредитных ресурсов;
- использование инвестиционной составляющей тарифа для прямого финансирования проектов и возврата кредитных ресурсов (включая ремонтный фонд);
- оптимизация соотношения тарифов и нормативов потребления;
- привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов

- привлечение частного капитала и использование кредитных ресурсов во всех видах услуг;
- доведение инвестиционной составляющей тарифа в коммунальном секторе до 24% и ее использование для замены, модернизации сетей и оборудования, возврата кредитов;
- повышение собираемости платежей до 96%;
- реализация схемы списания безнадежных долгов маргинальных семей (в пределах 2 - 3%);
- завершение перехода к платежам потребителей с рациональным соотношением нормативов и тарифов;
- завершение перехода к индикативному планированию текущей деятельности и развития, применение системы нормативов-индикаторов;
- переход от бюджетного финансирования предприятий к бюджетным гарантиям кредитов и частичному их погашению для проектов модернизации жилищного фонда;
- расширение масштабов привлечения инвестиций в жилищную и коммунальную сферы

II тип поселений

- подготовка и утверждение процедуры индикативного планирования минимально допустимого финансирования ЖКК (в том числе бюджетного);
- переход к формированию двухкомпонентных тарифов;
- доведение собираемости до 93%, финансирование и организация работы РКЦ;
- разработка программы финансового оздоровления;
- составление плана реструктуризации задолженности прошлых лет;
- отработка механизма списания долгов населения;
- включение в тариф части долга, безнадежного к взысканию;
- начало перехода к учету потребления и расчету платежей по показаниям приборов и нормативам при комбинированной системе их установки;
- использование инвестиционной составляющей тарифа на замену и модернизацию изношенных фондов (начальный этап)

- упорядочение ценообразования, реструктуризация себестоимости услуг (исключение непроизводительных затрат, увеличение инвестиционной составляющей, поэтапное включение долгов в соответствии с графиком погашения кредиторской задолженности);
- завершение перехода на двухкомпонентные тарифы в водо- и теплоснабжении с выделением абонентской платы;
- повышение собираемости платежей до 94%;
- индикативное планирование финансирования отрасли;
- переход к арендной плате для финансирования замены и модернизации основных фондов;
- привлечение частного капитала к финансированию пилотных проектов;
- использование инвестиционной составляющей тарифа для прямого финансирования проектов и возврата кредитных ресурсов (включая ремонтный фонд);
- создание механизма стимулирования привлечения инвестиционных проектов

- привлечение частного капитала и использование кредитных ресурсов во всех видах услуг;
- использование схемы бюджетных гарантий возвратности кредитных ресурсов;
- запуск схемы списания безнадежных долгов маргинальных семей (заключительный этап);
- расширение масштабов привлечения инвестиций в жилищную и коммунальную сферу

III тип поселений

- участие бюджета в финансировании создания систем коммунального обслуживания (бюджетные гарантии кредитов, прямое бюджетное финансирование), помощь в приобретении населением локального оборудования;
- доведение собираемости платежей до 83%

- составление плана реструктуризации задолженности прошлых лет;
- сбалансированное по источникам финансирования повышение благоустройства жилищного фонда, развитие объектов коммунального обслуживания;
- повышение собираемости платежей до 95%;
- предотвращение накопления кредиторской задолженности

- доведение уровня финансового обеспечения ЖКХ и поддержки малообеспеченных семей до уровня поселений II типа (снабжение топливом, льготы, субсидии);
- развитие механизма бюджетного и предпринимательского участия в финансировании проектов развития ЖКХ