О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)
Мероприятия Стратегии развития в области финансирования и ценообразования
Первый этап
Второй этап
Третий этап
I тип поселений (гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амурe)
Разработка мер финансового оздоровления: - предотвращение накопления кредиторской задолженности посредством: подготовки и утверждения процедуры индикативного планирования минимально допустимого финансирования ЖКХ (в том числе бюджетного); определения минимально достаточного уровня финансирования инвестиционных проектов; проведения эксперимента по формированию двухкомпонентных тарифов в муниципальных предприятиях; доведения уровня собираемости платежей до 94%; отработки механизма списания долгов населения путем включения в тариф части долгов, безнадежных к взысканию; - переход к учету потребления и расчету платежей по показаниям приборов и нормативам при комбинированной системе их установки; - постепенное увеличение доли и использование инвестиционной составляющей тарифа на замену и модернизацию изношенных фондов (начальный этап); - создание механизма стимулирования привлечения в отрасль инвестиционных проектов
- упорядочение ценообразования, реструктуризация себестоимости услуг (исключение непроизводительных затрат, дальнейшее увеличение инвестиционной составляющей, поэтапное включение «безнадежных» долгов в соответствии с графиком погашения кредиторской задолженности); - завершение перехода в г. Хабаровске на двухкомпонентные тарифы в водо- и теплоснабжении с выделением абонентской платы; - индикативное планирование финансирования отрасли; - переход к арендной плате для финансирования замены и модернизации основных фондов, учет в стоимости услуг их надежностных параметров; - привлечение частного капитала к финансированию пилотных проектов; - реализация схем залоговых и бюджетных гарантий привлечения кредитных ресурсов; - использование инвестиционной составляющей тарифа для прямого финансирования проектов и возврата кредитных ресурсов (включая ремонтный фонд); - оптимизация соотношения тарифов и нормативов потребления; - привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов
- привлечение частного капитала и использование кредитных ресурсов во всех видах услуг; - доведение инвестиционной составляющей тарифа в коммунальном секторе до 24% и ее использование для замены, модернизации сетей и оборудования, возврата кредитов; - повышение собираемости платежей до 96%; - реализация схемы списания безнадежных долгов маргинальных семей (в пределах 2 - 3%); - завершение перехода к платежам потребителей с рациональным соотношением нормативов и тарифов; - завершение перехода к индикативному планированию текущей деятельности и развития, применение системы нормативов-индикаторов; - переход от бюджетного финансирования предприятий к бюджетным гарантиям кредитов и частичному их погашению для проектов модернизации жилищного фонда; - расширение масштабов привлечения инвестиций в жилищную и коммунальную сферы
II тип поселений
- подготовка и утверждение процедуры индикативного планирования минимально допустимого финансирования ЖКК (в том числе бюджетного); - переход к формированию двухкомпонентных тарифов; - доведение собираемости до 93%, финансирование и организация работы РКЦ; - разработка программы финансового оздоровления; - составление плана реструктуризации задолженности прошлых лет; - отработка механизма списания долгов населения; - включение в тариф части долга, безнадежного к взысканию; - начало перехода к учету потребления и расчету платежей по показаниям приборов и нормативам при комбинированной системе их установки; - использование инвестиционной составляющей тарифа на замену и модернизацию изношенных фондов (начальный этап)
- упорядочение ценообразования, реструктуризация себестоимости услуг (исключение непроизводительных затрат, увеличение инвестиционной составляющей, поэтапное включение долгов в соответствии с графиком погашения кредиторской задолженности); - завершение перехода на двухкомпонентные тарифы в водо- и теплоснабжении с выделением абонентской платы; - повышение собираемости платежей до 94%; - индикативное планирование финансирования отрасли; - переход к арендной плате для финансирования замены и модернизации основных фондов; - привлечение частного капитала к финансированию пилотных проектов; - использование инвестиционной составляющей тарифа для прямого финансирования проектов и возврата кредитных ресурсов (включая ремонтный фонд); - создание механизма стимулирования привлечения инвестиционных проектов
- привлечение частного капитала и использование кредитных ресурсов во всех видах услуг; - использование схемы бюджетных гарантий возвратности кредитных ресурсов; - запуск схемы списания безнадежных долгов маргинальных семей (заключительный этап); - расширение масштабов привлечения инвестиций в жилищную и коммунальную сферу
III тип поселений
- участие бюджета в финансировании создания систем коммунального обслуживания (бюджетные гарантии кредитов, прямое бюджетное финансирование), помощь в приобретении населением локального оборудования; - доведение собираемости платежей до 83%
- составление плана реструктуризации задолженности прошлых лет; - сбалансированное по источникам финансирования повышение благоустройства жилищного фонда, развитие объектов коммунального обслуживания; - повышение собираемости платежей до 95%; - предотвращение накопления кредиторской задолженности
- доведение уровня финансового обеспечения ЖКХ и поддержки малообеспеченных семей до уровня поселений II типа (снабжение топливом, льготы, субсидии); - развитие механизма бюджетного и предпринимательского участия в финансировании проектов развития ЖКХ