Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)


Таблица 6.1

Мероприятия Стратегии развития по институциональному преобразованию ЖКХ поселения I типа

Первый этап

Второй этап

Третий этап

- совершенствование содержания и процедуры установления городского (поселенческого) заказа администрацией городов с регламентацией контроля за его исполнением, организационная структуризация органов управления ЖКХ, правовое и функциональное обеспечение городского (районного, поселенческого) заказчика;
- инвентаризация и регистрация муниципального имущества (начальный этап);
- акционирование подготовленных коммунальных предприятий (первоначальный этап);
- создание управляющей компании в коммунальном секторе (городской либо краевой при совместном участии органов управления края и муниципальных образований);
- создание правовой базы системы регулирования рынка жилищных и коммунальных услуг (комплекс положений и договоров);
- заключение муниципальных (городских) контрактов городским заказчиком с организацией ЖКХ, с профессиональными управляющими многоквартирным домом, договоров с потребителями, совершенствование системы контроля выполнения договорных обязательств;
- развитие тендерной схемы выхода предприятий на рынок коммунальных и жилищных услуг;
- привлечение управляющих компаний-операторов, интегрированных с финансово-промышленными группами (потенциальными инвесторами), лояльными к экономике края (городов), к управлению объектами ЖКХ городов (начальный этап);
 - развитие института профессиональных управляющих многоквартирным домом (конкурсный отбор и обучение лиц, имеющих намерение осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами);
- организационная, правовая и финансовая поддержка ускоренного формирования объединений собственников жилья с учетом действующего жилищного законодательства; заключение договоров с собственниками жилых помещений, ТСЖ как структурированных собственников;
- создание системы взаимодействия потребителей с организациями ЖКХ по принципу «одного окна» -   создание или совершенствование работы уже имеющихся центров по работе с потребителями

- привлечение частных бизнес-структур к управлению и обслуживанию объектов ЖКХ (развитие);
- акционирование муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) и их интеграция с частными операторами, завершение создания механизма регулирования рынка услуг в городах;
- отработка схем взаимодействия частного бизнеса (управляющих компаний-операторов), органов власти и инвесторов для реализации инвестиционных проектов в ЖКХ;
- завершение регистрации объектов инфраструктуры;
- заключение договоров аренды с инвестиционными обязательствами арендатора и/или договоров концессии;
- развитие института профессиональных управляющих многоквартирным домом;
- совершенствование взаимодействия хозяйствующих субъектов с потребителями по принципу «одного окна»;
- создание системы мониторинга надежности инфраструктуры, качества и экологической безопасности услуг, применение индикативных методов анализа и планирования развития ЖКХ города;
- совершенствование единой информационной базы, информационная интеграция расчетно-кассовых центров (РКЦ) с биллинговыми организациями;
 - комплексная автоматизация управления производством и реализацией коммунальных услуг, оптимизация работы сетей

- завершение структуризации органов и форм регулирования рынка жилищных и коммунальных услуг с обязательным конкурсным отбором исполнителей, заключением контрактов на срок от 5 до 25 лет в коммунальной сфере;
- завершение создания целостной системы договорных отношений, контролируемой на уровне города городским заказчиком и включающей контроль и стимулирование надежности и качества услуг;
- отработка различных схем и процедур самоуправления граждан при обслуживании общего имущества многоквартирных домов, реальное коммерческое использование общего имущества членами ТСЖ;
- отработка форм взаимодействия с профессиональными управляющими многоквартирным домом;
- построение целостной системы взаимодействия власти, бизнеса и потребителей, завершение построения системы по принципу «одного окна»;
- создание интегрированной базы данных ЖКХ края, охватывающей службы финансового контроля, экологического мониторинга, службы учета населения (паспортные столы), автоматизированной системы управления технологическим процессом, автоматизированного учета потребления и т.п.