Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)


Таблица 8.7

Затраты на капитальный ремонт и реконструкцию
жилищного фонда по типам поселений края на 2006-2010 гг.

(млн. рублей)

Затраты на капитальный ремонт жилья, находящегося:

Итого затраты
на капитальный ремонт

Затраты на капитальный ремонт с реконструкцией жилья, находящегося

Итого затраты на капитальный

Итого

в муниципальной собственности

в государственной собственности

в частной собственности

в муниципальной собственности

в государственной собственности

в частной собственности

ремонт с реконструкцией

I тип поселений

1232,5

364,9

2485,2

4082,7

500,0

148,0

1008,2

1656,2

5738,9

II тип поселений

120,5

41,5

239,0

400,9

231,1

79,6

458,5

769,2

1170,2

III тип поселений

56,9

32,4

117,2

206,5

276,6

157,3

569,1

1003,1

1209,6

Итого по краю

1409,9

438,8

2841,4

4690,1

1007,7

385,0

2035,8

3428,5

8118,6

в среднем в год

282,0

87,8

568,3

938,0

201,5

77,0

407,2

685,7

1623,7

в том числе по типам поселений:

I тип поселений

246,5

73,0

497,0

816,5

100,0

29,6

201,6

331,2

1147,8

II тип поселений

24,1

8,3

47,8

80,2

46,2

15,9

91,7

153,8

234,0

III тип поселений

11,4

6,5

23,4

41,3

55,3

31,5

113,8

200,6

241,9


В целом затраты на капитальный ремонт составят на период 2006 - 2010 гг. - 8,1 млрд. рублей, в том числе бюджетные средства - 2,4 млрд. рублей, средства собственников  жилищного фонда и кредитные средства - 5,7 млрд. рублей.

       8.2. Коммунальная инфраструктура.

Основные направления инвестиционной деятельности в ЖКХ края обусловлены изношенностью коммунальной инфраструктуры, низкой надежностью (количество аварий и повреждений достигает 1,5 на один км сети в год в водоснабжении и 0,9 на 1 км сети в год в теплоснабжении).

Именно поэтому планирование и финансирование инвестиционных проектов рассматривается в Стратегии развития в трех направлениях:

Замена изношенных основных фондов: сетей и оборудования - основное в течение ближайших 3 - 4 лет направление. Приоритетность и существенная (около 50%) доля в общем объеме инвестиций, направляемых в коммунальный сектор, определяется задачами ликвидации накопившегося недоремонта путем залповой замены 4 - 6% в год водопроводных и канализационных сетей в 2007 - 2009 гг., замены 3 - 4% сетей и оборудования в дальнейшем. Соответственно, замена теплотрасс в 2007 - 2009 гг. - до 2%, в дальнейшем - 2 - 3%. Замена оборудования (дизель-генераторов) в электроснабжении - 6 - 8% в год.

При этом в процессе замены изношенных основных фондов допускается изменение технических параметров объектов без изменения их функциональных свойств. Это означает, что все виды работ по замене изношенных фондов могут быть отнесены к категории «ремонта», а, следовательно, финансироваться за счет ремонтного фонда, являющегося одной из составляющих себестоимости предприятий ЖКХ.

Использование ремонтного фонда обеспечивает возможность как финансирования дорогостоящих работ в результате накопления средств, так и возврат кредитных ресурсов, привлекаемых на первом и втором этапах реализации Стратегии развития для проведения замены изношенных основных фондов.

Для расчета затрат на замену изношенных фондов использованы следующие данные:

- стоимость замены 1 км сетей:

водопроводных - 3,1 млн. рублей;

канализационных - 3,4 млн. рублей;

тепловых (в двухтрубном исчислении) - 6,6 млн. рублей;

- объем замены сетей:

водопроводных и канализационных - 860 км;

теплоснабжения (в двухтрубном исчислении) - 755 км;

- стоимость замены изношенных основных фондов в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) - 57,0 руб./чел. в год.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры предполагает проведение мероприятий, направленных на улучшение технико-экономических и качественных показателей оборудования, сооружений и целых технологических цепочек, не эффективных с точки зрения ресурсных затрат на их содержание и обслуживание. Модернизация объектов инфраструктуры позволит снизить на 25 - 30% удельные затраты электроэнергии, топлива, живого труда.

Снижение эффективности работы оборудования и сооружений происходит по следующим причинам:

- находящиеся на коммунальных предприятиях основные фонды в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего ухудшаются их технико-экономические характеристики, и увеличиваются затраты на ремонт и содержание;

- традиционные технологии предоставления коммунальных услуг устаревают, появляются новые, более энергоэффективные и экономически выгодные.

Износ основных фондов коммунальных предприятий может определяться различными методами:

- с использованием экспертных оценок;

- сравнением сроков фактической службы оборудования и сооружений и полезного срока их использования;

- уменьшения стоимости по времени эксплуатации;