Недействующий

О мерах по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае до 2010 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2007 года N 76-пр)


Таблица 8.10

Общая характеристика муниципальных систем теплоснабжения края

Тип поселения,

Количество

Установленная

Выработка

Процент

Удельный

Потребности

Присоединенная нагрузка

Длина
теплотрасс (км)

вид топлива

котельных

мощность (Гкал/ч)

тепловой энергии (Гкал/год)

использования установленной мощности

расход топлива (кг/Гкал)

в топливе

отопление (Гкал/ч)

ГВС (Гкал/ч)

Поселения I типа
газ

1

15,00

42802,0

32,6

213,0

8000 м3/год

7,000

1,300

10,40

мазут

2

20,20

203808,0

115,2

24300 т/год

60,700

15,100

16,80

дизтопливо

1

0,20

1420,0

81,1

204,0

200 т/год

0,480

0,384

0,30

керосин

1

0,20

1171,0

66,8

165,0

130 т/год

0,300

0,150

0,05

уголь

5

14,00

71764,0

58,4

238,0

29780 т/год

15,700

1,700

22,20

электроэнергия

1

0,14

1544,0

125,9

0

0

0

0

0,40

Итого

11

49,80

322509,0

74,0

84,200

18,600

50,20

в процентах Поселения II типа

2,8

3,30

11,1

15,300

37,500

6,40

газ

1

120,00

159235,0

15,1

157,4

25062 м3/ год

35,000

5,300

17,20

мазут

7

12,20

167620,5

156,5

173,1

24085 т/год

19,200

3,500

28,30

дизтопливо

1

1,72

2877,0

19,1

377,0

750 т/год

0,400

0,090

0,52

уголь

65

287,60

504261,7

20,0

227,0

207111 т/год

81,000

5,000

115,90

дрова

2

0,80

413,0

5,8

0

950 т/год

0,100

0

0,93

Итого

76

422,40

834407,2

22,6

135,700

13,900

162,80

в процентах Поселения III типа

19,6

27,60

28,6

24,600

28,00

20,70

газ

8

266,2

296748,0

12,7

177,1

43,101 млн. м3/год

53,700

7,50

65,30

мазут

28

151,3

381247,6

28,8

205,3

58622 т/год

92,500

2,00

144,90

дизтопливо

19

18,3

102065,3

63,8

175,5

13336,9 т/год

17,200

0,70

16,66

уголь

167

535,5 .

821805,5

17,5

219,1

327104,9 т/год

138,500

4,50

284,00

электроэнергия

1

1,3

1480,0

12,6

0

2270012 кВт.ч

0,300

0,20

дрова

77

85,1

154082,7

20,7

232,3

153609,4 т/год

28,700

2,40

62,40

Итого

300

1057,7

1757429,1

19,0

330,700

17,10 34,50

573,50

в процентах

77,5

69,1

19,0

60,100

72,90

Всего

387

1529,9

2914345,3

550,600

49,60 .

786,50


Важнейшим направлением реализации программы модернизации теплоснабжения должны стать:

- модернизация и перевод на более экономически выгодные виды топлива централизованных систем теплоснабжения с высокой плотностью тепловой нагрузки;

- частичная децентрализация систем, находящихся в зоне предельной эффективности централизованного теплоснабжения;

- децентрализация систем теплоснабжения с низкой плотностью тепловой нагрузки и высокими потерями на сетях.

Комплекс мероприятий Стратегии развития в секторе водоснабжения и водоотведения определяется постановкой и достижением следующих целей:

- обеспечение надлежащего качества, эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения и канализации, как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- обеспечение рационального использования воды и выполнения природоохранных требований;

- повышение эффективности производства услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением нерациональных затрат, сокращением потерь и утечек, снижением удельного расхода ресурсов при производстве услуг;

- оптимизация инфраструктуры (с учетом подключения в будущем новых потребите ней услуг) и повышение эффективности капвложений, создание благоприятного инвестиционного климата в секторе ВКХ.

В Стратегии развития в разделе «Анализ сектора водоснабжения и водоотведения» были проанализированы основные проблемы этого сектора ЖКХ края, сделаны выводы о приоритетности мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения.

Поскольку в крае более 80% воды забирается из поверхностных источников водоснабжения, проблема качественной очистки воды актуальна для поселений всех трех типов. В поселениях III типа водоочистные сооружения (ВОС) практически отсутствуют. Помимо этого, в поселениях I типа мощность очистных сооружений является ограничивающим фактором для подключения в будущем к системам водоснабжения новых потребителей. Поэтому одним из основных мероприятий Стратегии развития для поселений всех трех типов является модернизация существующих и строительство новых (для поселений III типа) сооружений водоочистки.

Артезианская вода, добываемая из скважин, характеризуется высоким содержанием железа и марганца. В поселениях III и, частично, II типа эта вода используется не только для хозяйственно-питьевых нужд, но и для горячего водоснабжения потребителей. Отсутствие в целом ряде населенных пунктов этих типов сооружений обезжелезивания и деманганации приводит к быстрому зарастанию трубопроводов и, как следствие, к снижению надежности и качества предоставляемых услуг. В рамках Стратегии развития должны быть проведены мероприятия по установке станций или сооружений обезжелезивания и деманганации на подземных водозаборах. В некоторых поселениях края есть опыт разработки таких сооружений и использования в качестве фильтров местных материалов.

При управлении спросом на воду чрезвычайно важно в рамках программы обеспечить потребителям стимулы к рациональному потреблению воды. Этого можно достичь двумя путями:

- экономическим, путем взимания платы за фактический объем потребляемой и учитываемой по установленным приборам учета воды на основе продуманной стратегии измерения, подкрепленной адекватной тарифной политикой;

- путем изменения отношения потребителей к воде, как к ценному, жизненно необходимому благу. Этого можно достичь проведением соответствующей информационной и разъяснительной кампании, нацеленной на потребителей воды.

Повышение производственной эффективности в отрасли можно достичь путем развития конкуренции и привлечения к производству услуг финансово и управленчески автономных организаций. В частности, речь идет о возможном участии частных предприятий в предоставлении коммунальных услуг.

Резервом для повышения надежности и эффективности систем водоснабжения всех поселений края следует считать борьбу с потерями и утечками воды. Программные мероприятия должны осуществляться по двум направлениям:

- совершенствование системы учета подъема и подачи воды потребителям;

- проведение с привлечением специализированных организаций обследований состояния систем и сооружений водопровода и канализации, уточнение или определение удельных расходов воды в жилищном фонде, потерь и неучтенных расходов воды в системах водоснабжения.

Кроме того, до нормативного уровня должны быть увеличены объемы ремонтных работ на системах водопровода и канализации.

Анализ структуры существующих производственных мощностей и удельных показателей водоснабжения и водоотведения показывает, что в большинстве муниципальных образований мощности канализационно-очистных сооружений (далее - КОС) не соответствуют мощностям водоочистных сооружений (далее - ВОС). Это говорит о необходимости смещения акцентов и сравнительного увеличения инвестирования в КОС по сравнению с ВОС.

Анализ ситуации в сфере обращения с отходами в городах и других поселениях края показал, что существующая система сбора, вывоза и размещения отходов функционирует недостаточно эффективно, с нарушением санитарных и природоохранных требований.

Именно поэтому одним из важных направлений инвестиционной деятельности в поселениях края является разработка и реализация мер по совершенствованию процесса обращения с отходами, что требует наряду с другими мероприятиями строительства систем утилизации ТБО.

Перспективными технологиями обращения с ТБО являются: