Разработка нормативно-правовой и методической документации. Институциональные преобразования, изменение ценообразования. Формирование организационно-правового и финансового обеспечения, проведение институциональных преобразований. Формирование конкурентных рынков жилищных и коммунальных услуг и их регулирование в соответствии с действующим законодательством. Создание (привлечение) управляющих компаний-операторов в коммунальном секторе края. Создание целостной системы договорных отношений, совершенствование городского (поселенческого) заказа, правил обслуживания, применение нормативов-индикаторов. Подготовка условий реализации инвестиционных проектов, обоснование привлечения кредитных средств в ЖКХ. Создание методического и правового обеспечения инвестиционных проектов замены изношенных фондов и модернизации объектов ЖКХ. Инвентаризация, реструктуризация и разработка механизма предотвращения задолженности бюджета, бюджетных организаций и населения перед предприятиями ЖКХ. Совершенствование системы сбора текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, доведение собираемости до 92 - 94 %. Замена 2 - 3% сетей в год для снижения аварийности на 20 - 30%. Увеличение объемов ремонтных работ и реконструкции жилищного фонда. Разработка тарифной политики, основанной на реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг, учете инвестиционных потребностей ЖКХ и реальной платежеспособности населения. Переход к расчету платежей на основе комбинированного учета по показаниям приборов и нормативам. Утверждение процедуры формирования, согласования и пересмотра тарифов | Завершение институциональных преобразований. Реализация инвестиционной стратегии. Реализация инвестиционных проектов по замене изношенных основных фондов, их модернизации и строительству с привлечением частного капитала в ЖКХ края. Завершение отработки системы городского (поселенческого) заказа, сервисных контрактов, конкурсного порядка привлечения частного оператора к управлению и развитию коммунального сектора. Применение новых форм имущественных правоотношений, структуризация основных фондов, организация их аренды (концессии) или включение в уставный капитал акционированных жилищно-коммунальных предприятий. Использование индикативного планирования деятельности ЖКХ с применением социальных и ресурсных критериев и ограничений. Формирование планов корпоративного развития ЖКХ, их интеграция с планами социально-экономического развития края и районов. Реализация проектов реконструкции жилищного фонда, модернизации объектов инфраструктуры для снижения удельных ресурсных затрат на 15 - 20%. Замена изношенных основных фондов (4 - 6% в год), снижение аварийности на 30 - 35%. Реализация программы реструктуризации задолженности организаций ЖКХ, доведение собираемости текущих платежей до 94 - 96%. Переход к двухкомпонентным тарифам, включение в тариф нормированных долгов маргинальных неплательщиков | Завершение формирования регулируемого рынка жилищно-коммунальных услуг. Завершение формирования структур и методов регулирования рынка коммунальных услуг, отработка схем взаимодействия с потребителями и управления жилищным фондом. Широкое развитие конкуренции на рынке обслуживания и ремонта жилья и борьба за рынок коммунальных услуг. Завершение перехода к индикативному планированию с применением сценарных вариантов, учитывающих стартовый уровень и задачи развития ЖКХ поселений каждого типа. Переход к корпоративным формам управления и хозяйствования, функциональная интеграция коммунальных АО, частных операторов, единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ), биллинговых служб, информационных центров. Отработка в городском (поселенческом) заказе и сервисных контрактах стимулов инвестиционной активности хозяйствующих субъектов для повышения надежности и ресурсной эффективности коммунального обслуживания до рационального для условий Севера уровня. Оптимизация структуры источников развития в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», совершенствование механизма привлечения кредитных ресурсов, мер по снижению кредитных рисков, бюджетных и иных гарантий. Окончательное формирование бездотационной системы финансирования ЖКХ в поселениях I типа и нормирование бюджетной поддержки развития ЖКХ поселений III типа. Стабильный уровень (4 - 5% в год) замены изношенных основных фондов и увеличение в 3 - 4 раза объемов модернизации, снижение аварийности на 30 - 35%, повышение ресурсной эффективности на 25 - 30%. Выравнивание стандартов качества услуг в поселениях края с привлечением внебюджетных инвестиций в жилищную и коммунальную сферу |