О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006-2010 годы
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 12 ноября 2016 года N 406-пр
__________________________
Реализация Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года осуществлялась в крае в соответствии с Концепцией стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае.
Программно-целевой подход к управлению позволил министерству образования края совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами края сосредоточить усилия на наиболее значимых направлениях развития системы общего образования.
В 2006 году в крае функционируют более тысячи учреждений общего образования, в которых обучаются и воспитываются свыше 200 тыс. детей.
Под влиянием демографических факторов за 1998-2005 годы число учащихся в крае сократилось на 77,5 тыс. человек (или на 34,8%), закрыто 37 школ и 2305 классов, в том числе в 2003-2005 годах закрыто 18 школ.
Ежегодно растут расходы краевого и муниципальных бюджетов на содержание учреждений общего образования. В 2005 году они составили 7,5 млрд. рублей, или 23,4% от объема бюджета края.
Из федерального бюджета в 2005 году на строительство и укрепление материальной базы объектов образования края поступило 83 млн. рублей (на 9 млн. рублей больше, чем в 2004 году).
За счет оказания платных образовательных услуг, поступления родительских и спонсорских средств в систему образования края в 2005 году привлечено 588 млн. рублей (на 117 млн. рублей больше, чем в 2004 году), что составило 7,8% от расходов бюджета на образование.
Это позволило обеспечить устойчивое функционирование системы общего образования, оснастить образовательные учреждения компьютерной техникой, учебно-наглядными пособиями, учебниками, провести текущие и капитальные ремонты зданий, своевременно и качественно подготовить учреждения к началу учебного года.
За 2003-2005 годы в Хабаровском крае сданы в эксплуатацию после строительства 8 объектов образования на 863 места, выполнен комплексный капитальный ремонт 12 учреждений образования, за счет средств краевого бюджета пополнен учебный фонд библиотек школ на сумму 61,4 млн. рублей, приобретено учебно-наглядных пособий на 34,5 млн. рублей.
Благодаря использованию механизмов многоканального финансирования из федерального, краевого и местных бюджетов, в настоящее время все общеобразовательные учреждения имеют современную учебную компьютерную технику.
Показатель оснащенности общеобразовательных учреждений края учебной компьютерной техникой составляет 45 школьников на один современный персональный компьютер (в 2003 году - 77 школьников), что соответствует среднему показателю по Российской Федерации.
В настоящее время 286 (65%) общеобразовательных учреждений края имеют электронную почту и доступ в Интернет (в 2003 году - 47 учреждений, или 10,3%).
Увеличение расходных обязательств края в сфере образования потребовало активизации работы по рациональному расходованию финансовых средств, внедрению новых эффективных механизмов бюджетного финансирования.
Начиная с 2004 года муниципальные общеобразовательные учреждения края переведены на дифференцированный нормативный метод планирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося. В среднем по краю величина норматива составила в 2005 году 15224 рубля, в 2006 году - 21945 рублей.
Министерство образования края рассматривает приоритетный национальный проект «Образование» как один из механизмов модернизации отечественного образования, направленных на системные изменения в отрасли, обеспечивающие ее качество.
В крае решены все организационные вопросы по реализации направлений проекта. Проводится информационная работа в образовательных учреждениях и среди населения по разъяснению основных положений проекта, ход его реализации отражается на сайте Хабаровской краевой образовательной информационной сети.
Ежемесячно 7413 классных руководителей общеобразовательных учреждений края получают дополнительное вознаграждение за классное руководство.
Проводится работа по конкурсному отбору школ, реализующих инновационные образовательные программы, организован конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Укреплению и развитию позитивных тенденций в педагогическом образовании и кадровом обеспечении учреждений образования способствует реализация законов Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы», «О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся» и краевой программы «Педагогические кадры».
Улучшается качественный состав учителей, сложилась система повышения их квалификации, совершенствуется работа по закреплению педагогических и руководящих кадров. Текучесть кадров учителей в 2005 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 2,5% и составила 5,7%.
Правительство края принимает действенные меры по социальной защите учителей, сохраняя выплаты материальной помощи, надбавок за непрерывный стаж работы в учреждениях образования, денежной компенсации за приобретение книгоиздательской продукции.
В целях закрепления молодых специалистов - целевиков из краевого бюджета в районы на приобретение и ремонт жилья в 2003-2005 годах направлено более 6 млн. рублей.
В 2003-2005 годах за счет развития новых форм дошкольных образовательных услуг и дополнительного открытия в детских садах края 125 групп на 3040 человек охват детей дошкольным образованием увеличился с 56,4 до 59,1%.
Численность детей, охваченных дошкольным образованием на базе школ, учреждений дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений в режиме кратковременного пребывания, возросла с 376 до 4604 человек.
В крае создаются условия, обеспечивающие право граждан на общедоступное и бесплатное общее образование в соответствии с государственными образовательными стандартами в части выбора образовательного учреждения, форм получения общего образования, обновления его содержания.
Увеличилась численность выпускников 9-х классов, продолжающих дальнейшее обучение, с 96,4% в 2003 году до 98,0% в 2005 году, выпускников 11-х классов - с 95,4 до 97,2% соответственно.