Недействующий

О Прогнозе социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2010 года (с изменениями на 19 октября 2009 года)


Динамика исполнения консолидированного бюджета края по доходам и расходам

(млн. рублей)

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Ожидаемое в 2006 году

Доходы - всего

10 599,8

17 845,2

20 437,4

25 142,0

28 733,3

33 013,1

36 731,1

в том числе:

собственные доходы бюджета

8 474,1

13 629,3

15 735,9

19 676,5

22 427,0

25 887,1

29 563,8

налоговые из них:

6 605,1

11 105,1

12 863,3

15 459,3

19 341,7

21 248,3

24 545,2

налог на прибыль

1 784,3

4 979,0

3 671,5

3 948,7

4 752,9

4 384,9

5 660,0

налог на доходы физических лиц (подоходный)

1 679,3

3 267,1

5 194,1

6 974,9

8 581,9

10 248,9

11 861,0

акцизы

313,5

392,0

453,5

758,9

1 720,8

1 995,1

1 917,9

платежи за пользование природными ресурсами

285,7

365,9

749,6

872,3

1 092,8

520,0

535,5

налоги на имущество

813,3

1 012,1

1 680,4

1 857,3

1 768,7

2 815,9

3 131,6

налоги на совокупный доход

370,0

541,2

582,2

252,7

660,7

1 034,4

1 273,4

прочие региональные и местные налоги

1 359,0

547,7

532,0

794,5

763,9

249,1

165,9

неналоговые - всего,

316,8

751,0

690,6

2 071,0

2 149,7

3 296,9

3 520,0

в том числе:

доходы от имущества в государственной и муниципальной собственности

238,2

328,7

582,3

1 903,7

1 933,8

1 605,7

2 021,8

средства, полученные в рамках межбюджетных отношений

2 125,7

4 215,9

4 701,5

5 465,5

6 306,3

7 126,0

7 167,3

Расходы - всего

1 0976,2

18 048,5

21 436,1

27 470,3

33 125,1

35 066,4

37 819,6

в том числе:

общегосударственные вопросы

674,9

1050,2

1 620,8

2 269,8

3 273,2

5 836,1

4 252,2

в том числе обслуживание государственного и муниципального долга

0,2

-

32,1

246,4

482,8

939,9

1 049,0

национальная экономика - всего

959,6

2 592,9

3 194,5

4 387,9

3 277,5

3 110,2

3 056,2

топливо и энергетика

454,9

531,1

540,9

507,1

505,9

252,8

468,7

сельское хозяйство и рыболовство

227,6

334,7

371,4

418,3

469,2

402,7

611,1

транспорт, связь и информатика

277,1

292,9

260,6

246,4

281,6

1 172,3

1 407,6

жилищно-коммунальное хозяйство

2 065,7

3 356,3

3 229,3

3 681,2

3 534,1

4 881,4

4 138,4

социально-культурные мероприятия

4 284,5

6 803,8

9 596,3

12 012,1

14 869,3

19 139,9

23 707,7

из них:

здравоохранение и физическая культура

1 368,3

2 162,9

2 847,4

3 738,2

4 435,8

5 841,9

7 204,4

образование

2 173,1

2 858,2

4 454,6

5 121,8

6 508,2

8 457,5

10 251,3

культура

201,1

291,2

453,8

596,7

776,1

1 206,9

1 419,6

социальная политика

542,0

1 491,5

1 840,5

2 555,4

3 149,2

3 633,6

4 832,3

Прочие расходы

2 991,5

4 245,3

3 795,2

5 119,3

8 171,0

2 098,8

2 665,1

Финансовая помощь бюджетам других уровней (из краевого бюджета)

1 414,8

2 361,8

2 932,4

3 846,1

5 067,9

7 121,4

9 747,8

Дефицит (-)

- 376,4

- 127,6

- 924,3

- 2 321,5

- 4 284,1

- 2 059,0

- 1 088,5


В течение 2001 - 2006 годов, когда условия формирования доходов и расходов существенно менялись в зависимости от изменений федерального законодательства, уровень обеспеченности расходов бюджета доходами снижался, несмотря на достаточно стабильный рост доходов бюджета края. По итогам за 2005 год по сравнению с 2000 годом собственные доходы бюджета выросли в 3 раза, тогда как расходы увеличились в 3,2 раза, дефицит - в 5,5 раза. В 2006 году существенных изменений не произошло, ожидается, что к уровню 2000 года собственные доходы и расходы вырастут в 3,5 раза, дефицит - в 3 раза. Наиболее значительный рост дефицита бюджета отмечен в 2002 году, когда дефицит увеличился по сравнению с уровнем 2001 года в 7,2 раза. В 2003 и 2004 годах дефицит соответственно увеличивался по сравнению с предыдущим годом в 2,5 раза и 1,8 раза. В 2005 году наблюдалось снижение дефицита к уровню 2004 года на 52 процента. В 2006 году отмечено снижение дефицита на 28 процентов по сравнению с предыдущим годом.

На снижение дефицита бюджета в последние годы непосредственное влияние оказывает то, что рост доходов (в 2005 году - 114,4 %, в 2006 году - 120 % к 2004 году) опережал увеличение расходов (в 2005 году - 105,9 %, в 2006 году - 108,8 % к 2004 году). По результатам 2001 года обеспеченность расходов собственными доходами составляла 75,9 процента, в 2002 году - 73,8 процента, 2003 году - 71,7 процента, в 2004 году - 68,0 процентов, в 2005 году - 73,8 процента, в 2006 году - 76,7 процента.

Налоговые доходы обеспечивают основную часть поступлений в бюджет края - 83,8 процента собственных доходов. При этом основную долю составляют налог на прибыль и на доходы физических лиц. В последние годы наблюдается снижение доли налога на прибыль организаций с 44,8 процента в налоговых доходах края в 2001 году до 19,1 процента в 2006 году. Снижение обусловлено уменьшением платежей от предприятий машиностроения.

Кроме того, уменьшение удельного веса налога на прибыль в налоговых доходах бюджета обусловлено ростом платежей налога на доходы физических лиц, увеличение поступлений которого происходило более быстрыми темпами, чем иных видов налоговых доходов. Его доля в налоговых доходах бюджета края выросла с 25,4 процента в 2000 году до 40,1 процента в 2006 году.

Стабильными налоговыми источниками являются налоги на имущество. Удельный вес этих налогов составляет 10,6 процента налоговых доходов.

Действующее налоговое и бюджетное законодательство, характер межбюджетных отношений, определяют прямую зависимость формирования бюджета края от собственных доходных источников, эффективности работы предприятий, развития имущественной базы, роста доходов населения.

Наиболее значительную долю расходов консолидированного бюджета края составляют расходы на реализацию социальной политики края (здравоохранение, образование, культура и социальные программы). Доля средств, выделяемых на социальные цели, в общей сумме расходов увеличилась с 37,7 процента в 2001 году до 62,7 процента в 2006 году.

Расходы консолидированного бюджета на одного жителя края за прошедший период значительно выросли. Так, в 2006 году показатель расходов бюджета края на одного жителя составляет 26,8 тыс. рублей, что на 8 процентов больше расходов 2005 года и в 3,5 раза выше уровня 2000 года.