Недействующий

О Прогнозе социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2010 года (с изменениями на 19 октября 2009 года)


Прогноз доходов и расходов консолидированного бюджета Хабаровского края на период 2007 - 2010 гг.

(млн. рублей)

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы - всего

37333,7

38497,5

39963,4

41533,8

в том числе:

собственные доходы субъекта Российской Федерации

29700,0

30730,0

32025,4

33386,0

средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты)

7633,7

7767,5

7938,0

8147,8

Расходы - всего

39672,0

40662,9

42045,4

43577,8

из них

общегосударственные вопросы

4978,8

5071,2

5223,3

5327,8

национальная экономика

3753,9

3151,4

3221,7

3291,7

топливо и энергетика

440,4

422,8

401,6

381,5

сельское хозяйство, рыболовство

622,6

622,6

622,6

622,6

транспорт

1401,4

1457,5

1515,8

1576,4

связь и информатика

27,0

29,7

32,2

34,8

прикладные научные исследования

21,2

22,3

23,2

24,9

другие вопросы

568,2

596,6

626,4

651,5

жилищно-коммунальное хозяйство

3812,3

4005,9

4166,1

4249,4

здравоохранение и спорт

7411,7

7454,9

7753,1

8140,8

образование

10335,2

10840,8

11382,9

11952,0

культура, средства массовой информации

1311,8

1343,7

1397,4

1453,3

социальная политика

4887,3

5000,1

5200,0

5434,0

Расчеты с бюджетами других уровней (из краевого бюджета)

9981,7

11552,2

11817,8

12066,6

Дефицит (-)

- 2338,3

- 2165,4

- 2082,0

- 2044,0


Основные показатели прогноза бюджета края на среднесрочную перспективу ежегодно уточняются и изменяются при подготовке проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Проводимые преобразования налоговой системы приведут к дальнейшему снижению уровня налоговых изъятий в производственном секторе экономики, созданию благоприятных условий для выведения бизнеса "из тени" и формированию эффективных современных механизмов стимулирования инвестиционной активности. Политика снижения налоговой нагрузки в производственной сфере позволит в прогнозируемом периоде предприятиям больше средств направлять на расширение производства и реализацию инвестиционных и инновационных программ.

Основными проблемами формирования бюджета, развития финансового потенциала края и создания условий для устойчивой бюджетной обеспеченности региональной политики на прогнозируемый период будут являться:

- финансовая зависимость края от субвенций и дотаций федерального центра, как результат изменения структуры налоговых доходов в пользу федерального бюджета;

- несбалансированность доходной и расходной части бюджета края, необходимость оптимизации расходов в целях сокращения дефицита бюджета;

- проводимая крупными предприятиями стратегия по минимизации налогов, зачисляемых в региональный бюджет, и сохраняющийся в сфере малого и среднего бизнеса высокий уровень сокрытия доходов;

- необходимость выделения значительных бюджетных ресурсов на поддержку населения по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта;

- проблемы, связанные с реализацией эффективных мер административного воздействия и контроля за повышением собираемости платежей в бюджет;

- необходимость реализации действенных мер, способствующих созданию новых производств и предприятий на базе законсервированных производственных мощностей, ввод в хозяйственный оборот имеющихся ресурсов и резервов.

Задачи расширения производственного потенциала, обеспечения устойчивого экономического роста, совершенствования механизмов государственного влияния на экономику и исполнения бюджета потребуют консолидации усилий государственных контролирующих, инспекционных, надзорных и исполнительных органов всех уровней власти. Взаимодействие всех уровней власти для достижения необходимой бюджетной обеспеченности и обеспечения сбалансированности бюджета позволят в прогнозируемом периоде решать задачи, обозначенные в Прогнозе.

В 2010 году, благодаря реализации мер по развитию финансового потенциала края и увеличению бюджетных ресурсов, доходы бюджета края прогнозируются в объеме 41 533,8 млн. рублей, то есть вырастут по сравнению с 2006 годом в 1,13 раза. Такой уровень доходов может быть достигнут только за счет увеличения темпов роста собственных доходов бюджета края над ростом средств, полученных в рамках межбюджетных отношений.

Основную долю налоговых доходов бюджета края будут составлять поступления налога на доходы физических лиц - 51,2 процента (в 2006 году - 51,0 %). Доходы бюджета края от поступлений налога в 2010 году увеличатся по сравнению с платежами 2006 года в 1,3 раза.

Доля налога на прибыль организаций в налоговых доходах бюджета края в 2010 году сократится до 17,8 процента, а сами платежи увеличатся по сравнению с 2006 годом на 24,3 процента.

На одного занятого в экономике в 2010 году будет получено 45,6 тыс. рублей собственных доходов бюджета края, что в 1,1 раза выше уровня 2006 года.

Предусматривается снижение дефицита бюджета в 2010 году по сравнению с 2007 годом на 12,6 процента. Однако по сравнению с уровнем 2006 года дефицит увеличится в 1,9 раза.

Прогнозируется, что расходы бюджета края к 2010 году увеличатся по сравнению с 2006 годом в 1,2 раза и составят 43 577,8 млн. рублей. Расходы бюджета края в расчете на одного жителя края в 2010 году составят 31,3 тыс. рублей.

Доля расходов бюджета края, выделяемых на мероприятия социальной политики, в общих расходах бюджета незначительно снизится с 12,8 процента в 2006 году до 12,5 процента - в 2010 году.

При этом, если расходы бюджета края на национальную экономику в 2010 году возрастут по сравнению с 2006 годом в 1,2 раза, то расходы на социальную политику, на цели образования, здравоохранения, культуры увеличатся в 1,23 раза.