(млн. рублей) | ||||
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Доходы - всего | 37333,7 | 38497,5 | 39963,4 | 41533,8 |
в том числе: | ||||
собственные доходы субъекта Российской Федерации | 29700,0 | 30730,0 | 32025,4 | 33386,0 |
средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты) | 7633,7 | 7767,5 | 7938,0 | 8147,8 |
Расходы - всего | 39672,0 | 40662,9 | 42045,4 | 43577,8 |
из них | ||||
общегосударственные вопросы | 4978,8 | 5071,2 | 5223,3 | 5327,8 |
национальная экономика | 3753,9 | 3151,4 | 3221,7 | 3291,7 |
топливо и энергетика | 440,4 | 422,8 | 401,6 | 381,5 |
сельское хозяйство, рыболовство | 622,6 | 622,6 | 622,6 | 622,6 |
транспорт | 1401,4 | 1457,5 | 1515,8 | 1576,4 |
связь и информатика | 27,0 | 29,7 | 32,2 | 34,8 |
прикладные научные исследования | 21,2 | 22,3 | 23,2 | 24,9 |
другие вопросы | 568,2 | 596,6 | 626,4 | 651,5 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 3812,3 | 4005,9 | 4166,1 | 4249,4 |
здравоохранение и спорт | 7411,7 | 7454,9 | 7753,1 | 8140,8 |
образование | 10335,2 | 10840,8 | 11382,9 | 11952,0 |
культура, средства массовой информации | 1311,8 | 1343,7 | 1397,4 | 1453,3 |
социальная политика | 4887,3 | 5000,1 | 5200,0 | 5434,0 |
Расчеты с бюджетами других уровней (из краевого бюджета) | 9981,7 | 11552,2 | 11817,8 | 12066,6 |
Дефицит (-) | - 2338,3 | - 2165,4 | - 2082,0 | - 2044,0 |
Основные показатели прогноза бюджета края на среднесрочную перспективу ежегодно уточняются и изменяются при подготовке проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Проводимые преобразования налоговой системы приведут к дальнейшему снижению уровня налоговых изъятий в производственном секторе экономики, созданию благоприятных условий для выведения бизнеса "из тени" и формированию эффективных современных механизмов стимулирования инвестиционной активности. Политика снижения налоговой нагрузки в производственной сфере позволит в прогнозируемом периоде предприятиям больше средств направлять на расширение производства и реализацию инвестиционных и инновационных программ.
Основными проблемами формирования бюджета, развития финансового потенциала края и создания условий для устойчивой бюджетной обеспеченности региональной политики на прогнозируемый период будут являться:
- финансовая зависимость края от субвенций и дотаций федерального центра, как результат изменения структуры налоговых доходов в пользу федерального бюджета;
- несбалансированность доходной и расходной части бюджета края, необходимость оптимизации расходов в целях сокращения дефицита бюджета;
- проводимая крупными предприятиями стратегия по минимизации налогов, зачисляемых в региональный бюджет, и сохраняющийся в сфере малого и среднего бизнеса высокий уровень сокрытия доходов;
- необходимость выделения значительных бюджетных ресурсов на поддержку населения по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта;
- проблемы, связанные с реализацией эффективных мер административного воздействия и контроля за повышением собираемости платежей в бюджет;
- необходимость реализации действенных мер, способствующих созданию новых производств и предприятий на базе законсервированных производственных мощностей, ввод в хозяйственный оборот имеющихся ресурсов и резервов.
Задачи расширения производственного потенциала, обеспечения устойчивого экономического роста, совершенствования механизмов государственного влияния на экономику и исполнения бюджета потребуют консолидации усилий государственных контролирующих, инспекционных, надзорных и исполнительных органов всех уровней власти. Взаимодействие всех уровней власти для достижения необходимой бюджетной обеспеченности и обеспечения сбалансированности бюджета позволят в прогнозируемом периоде решать задачи, обозначенные в Прогнозе.
В 2010 году, благодаря реализации мер по развитию финансового потенциала края и увеличению бюджетных ресурсов, доходы бюджета края прогнозируются в объеме 41 533,8 млн. рублей, то есть вырастут по сравнению с 2006 годом в 1,13 раза. Такой уровень доходов может быть достигнут только за счет увеличения темпов роста собственных доходов бюджета края над ростом средств, полученных в рамках межбюджетных отношений.
Основную долю налоговых доходов бюджета края будут составлять поступления налога на доходы физических лиц - 51,2 процента (в 2006 году - 51,0 %). Доходы бюджета края от поступлений налога в 2010 году увеличатся по сравнению с платежами 2006 года в 1,3 раза.
Доля налога на прибыль организаций в налоговых доходах бюджета края в 2010 году сократится до 17,8 процента, а сами платежи увеличатся по сравнению с 2006 годом на 24,3 процента.
На одного занятого в экономике в 2010 году будет получено 45,6 тыс. рублей собственных доходов бюджета края, что в 1,1 раза выше уровня 2006 года.
Предусматривается снижение дефицита бюджета в 2010 году по сравнению с 2007 годом на 12,6 процента. Однако по сравнению с уровнем 2006 года дефицит увеличится в 1,9 раза.
Прогнозируется, что расходы бюджета края к 2010 году увеличатся по сравнению с 2006 годом в 1,2 раза и составят 43 577,8 млн. рублей. Расходы бюджета края в расчете на одного жителя края в 2010 году составят 31,3 тыс. рублей.
Доля расходов бюджета края, выделяемых на мероприятия социальной политики, в общих расходах бюджета незначительно снизится с 12,8 процента в 2006 году до 12,5 процента - в 2010 году.
При этом, если расходы бюджета края на национальную экономику в 2010 году возрастут по сравнению с 2006 годом в 1,2 раза, то расходы на социальную политику, на цели образования, здравоохранения, культуры увеличатся в 1,23 раза.