Недействующий

О мерах по совершенствованию управления муниципальным имуществом с прогнозом имущественных преобразований на 2007 - 2008 годы (Утратило силу на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 14 августа 2009 года N 2919)


Таблица 1

Ожидаемые поступления доходов в городской бюджет от использования муниципального имущества
в 2006 - 2008 годах (по состоянию на 01 ноября 2006 года)

(млн. рублей)

Задание по поступлению доходов в 2006 году

Ожидаемое поступление доходов в 2006 году

Прогноз поступления доход на 2007 год

Прогноз поступления доходов на 2008 год

Доходы от продажи муниципального имущества

222,1

222,1

10,0-

10,0

Доходы от аренды зданий, помещений и комплексов

50,7

50,7

43,2

45,8

Доходы от аренды земельных участков

312,3

312,3

345,0

370,0

Доходы от прибыли муниципальных унитарных предприятий

7,4

7,4

8,1

15,7

Доходы от дивидендов по акциям и долям участия в хозяйственных обществах

0,2

74,4

0,2

0,2

Всего

592,7

666,9

406,5

441,7


Доходы от продажи муниципального имущества, в том числе в порядке его приватизации

Формирование прогнозных планов приватизации (выбытия) муниципального имущества на 2006 - 2008 годы проводится с учетом задач по осуществлению дальнейших преобразований в сфере имущественных отношений, регламентированных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Приватизация муниципального имущества направлена на:

- формирование доходов городского бюджета;

- продолжение структурных преобразований в экономике города и дальнейшую оптимизацию структуры муниципальной собственности;

- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики города.

Прогнозируемое снижение размера доходов городского бюджета от продажи муниципального имущества в 2007 и 2008 годах является закономерным процессом, связанным с выбытием имущества в 2005 - 2006 годах.


Доходы от аренды зданий, помещений и имущественных комплексов.

При расчете поступления доходов в городской бюджет от аренды зданий, помещений и имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности, в расчет принимался уровень инфляции в 2007 году в размере 8-10 процентов по отношению к 2006 году, в 2008 году - 7 процентов по отношению к 2007 году, учтены выпадающие доходы в результате приватизации имущества, прогнозируемая возможность расторжения договоров аренды на имущество, находящееся в оперативном управлении, временно не используемое муниципальными учреждениями.


Доходы от аренды земельных участков.

В 2007 году от аренды земель планируется получить 345,0 млн. рублей, что на 32,7 млн. рублей или на 9,5% больше, чем в 2006 году. Ожидается, что к концу 2008 года, суммарные поступления от арендных платежей за земельные участки увеличатся на 10% по сравнению с 2007 годом.

Конкретные объемы поступлений от арендной платы за муниципальные земли на 2007-2008 годы напрямую зависят от внесенных изменений в законодательство о разграничении собственности на землю и перехода на установление ставок арендной платы за землю в зависимости от кадастровой стоимости земли.


Доходы от прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Задание по перечислению части прибыли, оставшейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в городской бюджет на 2006 год установлено в размере 7,4 млн. рублей. Ожидаемое поступление в бюджет города данного вида дохода в 2006 году составляет 7,4 млн. рублей.

Размер поступления части прибыли, оставшейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в городской бюджет в 2007, 2008 годах прогнозируется в сумме 8,1 млн. рублей и 15,7 млн. рублей соответственно. Рост поступлений объясняется предполагаемым увеличением прибыли предприятий, находящихся в собственности муниципального образования.


Доходы от дивидендов по акциям и долям участия в хозяйственных обществах.

При расчете прогноза перечисления в городской бюджет хозяйственными обществами дивидендов (части прибыли) по принадлежащим городскому округу «Город Хабаровск» принималось во внимание выполнение ими различных социальных программ городского округа «Город Хабаровск», строительство объектов городского значения либо расширение имеющейся собственной производственной базы.

В целом ожидаемые поступления доходов в городской бюджет от использования муниципального имущества в 2006 - 2008 годах демонстрируют неустойчивое изменение их размера. Так, если прогнозируемый размер доходов в 2006 году принять за 100 процентов, то в 2007 году поступления прогнозируются в размере 60,9 процентов по отношению к 2006 году, а в 2008 году - 66,2 процента. Процесс этот носит объективный характер, так как основной источник поступления доходов в городской бюджет от использования муниципального имущества - доходы от продажи муниципального имущества - будут сокращаться по мере его продажи, в соответствии с действующим законодательством, которое является коммерческим и избыточным для выполнения функций и полномочий городского округа «Город Хабаровск», вместе с этим предполагается увеличение доходов в виде отчислений от чистой прибыли муниципальных предприятий.